Об этом сообщил начальник Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД Олег Порташников. Дело в том, что действующие стандарты были разработаны и приняты в 1993году. Сейчас появились проблемы, например, у байкеров, при покупке мотоциклов иностранного производства. У зарубежного двухколесного транспорта площадка под задний номер меньше по размерам, чем российский знак. Официальные дилеры предоставляют клиентам переходники-рамки. Однако они недостаточно надежны: поток ветра на больших скоростях может погнуть или оторвать номер.
Олег Порташников добавил, что корректировки в госстандарте необходимы и для некоторых легковых автомобилей японского и американского производства с нестандартными местами для крепления знаков, которые не совпадают с отверстиями на российском образце (проделывать дополнительные отверстия на номерах запрещает законодательство).
Кроме того, в ГИБДД задумались и о введении специальных номеров для ретро автомобилей. В некоторых странах владельцам таких машин выдаются специальные номера, которые дают собственнику право эксплуатировать транспортное средство при соблюдении ряда условий: только по выходным, вдали от скоростных автострад, на определенном расстоянии от места проживания собственника. Аналогичным образом предполагается поступить с автомобилями для соревнований, поскольку в некоторых случаях гонки проходят по дорогам общего пользования. Так что среди нововведений возможно использование западного опыта.
Российская автомобильная федерация (РАФ) уже разработала эскизы новых номеров и направила их в МВД. Публичное обсуждение первой редакции стандарта должно начаться в сентябре следующего года, а окончательная редакция будет готова в мае 2018 года.