Лавров: для нас антитеррор - приоритет номер один
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Лавров: для нас антитеррор - приоритет номер один

18 мая 2016 / просмотров – 1712
Россия и мир

Эту мысль глава МИД подчеркнул, комментируя итоги заседания Международной группы поддержки Сирии в Вене.

«Джон («ГЧ»: госсекретарь США Джон Керри) в своем вступительном слове сказал, как о само собой разумеющемся, что Россия и Иран поддерживают президента Сирии Башара Асада, – сказал Сергей Лавров, отвечая на вопросы СМИ. – Мы не поддерживаем режим Асада. Мы поддерживаем борьбу с терроризмом. Сегодня на земле мы не видим другой более эффективной и реальной силы, чем армия САР (при всех ее слабостях) и оппозиционные отряды, с которыми мы установили диалог через базу России в Хмеймиме. Уже несколько десятков отрядов оппозиции подписали соглашение о перемирии, более ста населенных пунктов объявили о том, что они участвуют в этом процессе».
«Мы будем продолжать эту работу, – подчеркнул глава российского дипведомства. – Но защищаем мы не кого-то персонально, мы защищаем государство-член ООН по просьбе правительства этого суверенного государства, чей суверенитет, территориальную целостность и политическую независимость мы все в наших документах и резолюциях Совета Безопасности ООН обязались уважать и обеспечивать».
Лавров также отметил, что считает неприемлемым, когда звучат заявления в духе «все наладится, ИГИЛ, «Джабхат ан-Нусра» и все прочие террористические отряды будут побеждены, когда уйдет Башар Асад». «Совет Безопасности ООН в свое время многократно принимал решения, в которых написано, что террористическое зло ничем не может быть оправдано», – напомнил министр. Но, следуя логике определенной части оппозиции, вопрос ставится в плоскости «либо Асад, либо мы не будем бороться с терроризмом».
«Мы много раз говорили с нашими партнерами откровенно на эту тему, когда они не стояли на трибуне перед большими аудиториями. Все за редчайшим исключением в один голос признавали, что режим Асада для них – гораздо меньшее зло, чем террористическая угроза, разрастающаяся в условиях отсутствия политического процесса, – добавил Лавров, отметив, что этот процесс пытаются саботировать те, кто сделал ставку на свержение режима.
«Еще раз скажу, надо видеть приоритеты. Для нас антитеррор – приоритет номер один», – подчеркнул глава МИД России.
Ранее, 17 мая Сергей Лавров сообщил, что в ходе встречи с госсекретарем США в Вене российская сторона акцентировала «необходимость послать сигнал той части оппозиции, которая пытается выдвигать ультиматумы и формулировать предварительные условия». Речь о радикально настроенной Эр-Риядской группе, которая «лишь требует немедленного решения так называемой «проблемы Асада» и, по сути, саботирует конструктивный диалог.

Источник: МИД РФ.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели