Кузница профессионалов нового формата

Кузница профессионалов нового формата

15 ноября 2017 / просмотров – 447
Городская жизнь

Без малого век – столько Воронежский промышленно-экономический колледж готовит и выпускает высококлассные рабочие кадры, которые успешно работают на ведущих региональных и российских предприятиях. Образовавшись как школа фабрично-заводского ученичества при заводе имени Коминтерна, учебное заведение переросло в одно из самых крупных образовательных учреждений нашего региона. О том, как изменилось обучение будущих специалистов, и с какими достижениями организация подошла к сегодняшнему дню, корреспонденты «ГЧ» узнали накануне 95-летнего юбилея колледжа.

Богатая история
Первые выпускники двухгодичной школы фабрично-заводского ученичества (ФЗУ) приступили к работе на заводе имени Коминтерна в 1924 году. Много позже, в 1938 году здесь окончил учебу будущий Герой Советского Союза – Дмитрий Константинович Фалин, который до начала войны работал на предприятии слесарем.

С 1940 года школа ФЗУ стала называться ремесленным училищем № 5. Сюда поступали юноши и девушки 14-15 лет, окончившие 4-7 классов. В годы Великой Отечественной войны на долю этих подростков выпала трудная задача – их перевели в цеха, где они заменили мобилизованных на фронт рабочих. Так мальчишки и девчонки, пропустив теоретическую часть, приступили к практике – работали по 11 часов без выходных и каникул, чтобы изготовить как можно больше мин и реактивных установок «Катюша» для нашей армии. Осенью 1941 года, когда завод имени Коминтерна эвакуировали в Свердловскую область, часть училища переехала вместе с ним. Только после освобождения Воронежа учреждение объявило о новом наборе – учащиеся вместе с преподавателями приступили к восстановлению разрушенного учебного корпуса, занялись оборудованием мастерских и кабинетов.

В 50-е годы ремесленное училище получило новый толчок развития. Постепенно увеличилось количество корпусов, появилось общежитие, с помощью завода установили более современное оборудование. В 60-е образовательная организация стала Городским профессиональным техническим училищем № 5, в котором впоследствии помимо рабочей специальности можно было получить и среднее образование. Пройдя долгий путь становления, учебное заведение приобрело статус промышленно-экономического колледжа – одного из самых престижных учреждений СПО в Воронежской области.

Ориентация на прогресс
Современные реалии выставляют перед руководством колледжа все больше новых требований к квалификации кадрового состава, учебным программам, материально-технической базе. Все должно быть направлено на то, чтобы компетенции нынешних выпускников соответствовали международным стандартам. Ребята должны уметь быстро адаптироваться к работе на производстве, где используются преимущественно автоматизированные системы и новейшее компьютеризированное оборудование.

«Мы начали осваивать новые профессиональные стандарты. Уже ввели требования для поваров и кондитеров, сварщиков. В дальнейшем перейдем на другие специальности, – рассказывает директор учреждения Николай Воропаев. – Стандарты предусматривают не только изменение образовательного процесса, увеличения срока обучения, но и обновление материально-технического обеспечения. Так, например, в этом году мы только для поваров и кондитеров, которые теперь считаются рестораторами, закупили кухонное оборудование на 1 миллион рублей. Кроме того, регулярно приобретаем новую технику для программистов, поскольку компьютеры и программы устаревают очень быстро. Для автомехаников сейчас закупаем новый подъемник, устанавливаем специальные программы для диагностики транспортных средств. Помимо этого, у нас появились двигатели современных иномарок в разрезе, по которым наши студенты могут изучать строение автомобилей. Иными словами, наука стремительно шагает вперед, а мы стараемся за ней успевать».

Преемственность поколений
Ежегодно совершенствуются учебные программы, материальная база, повышается качество образовательного процесса. Но одно в колледже остается неизменным вот уже 95 лет – это традиции, передающиеся от поколения к поколению. Большое внимание здесь уделяют внеурочной деятельности: учащиеся учреждения всегда активно участвуют в общественной жизни города, защищают честь учебного заведения в спортивных соревнованиях и чемпионатах профессионального мастерства.

«Наши студенты также всегда поддерживают социально-значимые проекты, – рассказывает руководитель учебного заведения. – Например, участвуют в акциях, посвященных чествованию ветеранов Великой Отечественной войны, которые проводятся по инициативе депутата Госдумы Сергея Чижова. Кроме того, наши коллективы творческой самодеятельности регулярно выступают на мероприятиях, организованных при поддержке Сергея Викторовича. Для нас важно, что политик также уделяет большое внимание развитию нашего учреждения. Он всегда идет навстречу просьбам и оказывает содействие в реализации наших проектов».

Еще одной особенностью колледжа является то, что все ремонтные работы в корпусах выполняют сами студенты и преподаватели. Директор признается, благодаря этому учащиеся стали бережнее относиться к мебели и интерьеру в целом. К тому же, общая работа еще больше сплачивает коллектив.

«У нас действительно теплая семейная атмосфера, которую создает команда настоящих профессионалов, «горящих» своим делом! Может, именно поэтому сейчас наши выпускники ведут к нам своих детей, а некоторые уже и внуков, – смеется Николай Иванович. – Мы стараемся поддерживать связь со всеми, кто когда-либо учился здесь. Приятно, что уже добившиеся успеха и признания профессионалы регулярно заходят к нам в гости, интересуются новостями колледжа. Многие придут на юбилей учреждения. В их числе и мой ученик, генеральный директор «Атомэнергопром» Сергей Угрюмов. К слову, большая часть наших выпускников занимает руководящие посты в крупных предприятиях и учреждениях, с которыми нам впоследствии удается наладить дружеские отношения».

Конкурс аттестатов
Сегодня в Воронежском промышленно-экономическом колледже учится свыше тысячи человек: будущие экономисты и бухгалтера, автомеханики, электрики, мастера сухого строительства, повара-кондитеры и многие другие. Набор студентов осуществляется на конкурсной основе – поступает тот, у кого лучшие оценки в аттестате. Заинтересованных абитуриентов настолько много, что по некоторым направлениям приходится открывать дополнительные группы. Такой ажиотаж среди выпускников школ заведующий учебной и производственной практикой Михаил Карташов объясняет тем, что образовательное учреждение входит в пятерку лучших учебных заведений СПО в нашем регионе.

«У нас ведется обучение по наиболее востребованным на рынке труда специальностям, которые входят в ТОП-50 ведущих профессий. Мы стараемся следить за рынком труда, и открывать те направления, на которые есть спрос в данный момент, – подчеркивает Михаил Васильевич. – Так, у нас появилось «Программирование в компьютерных системах». В то же время мы закрываем устаревшие специальности. Например, ранее мы готовили монтажниц радиоаппаратуры для Воронежского завода радиодеталей и Электросигнала, но как только на предприятиях возникли трудности, чуть потребность в специалистах сократилась, мы прекратили набор абитуриентов. Все потому, что ребята сами понимали, по этой профессии работать в Воронежской области больше негде».

Обучение в «полях»

Основная задача преподавателей колледжа – подготовить «рабочие руки», специалистов, которые сразу после выпуска смогут трудоустроиться и быстро освоить специфику деятельности. Именно поэтому обучение здесь ориентировано на практику. Большую часть времени – порядка 60 % –студенты посвящают выполнению реальных задач: в мастерских перебирают автомобильные двигатели, чинят электроприборы, работают со сваркой. Кроме того, учебное заведение активно сотрудничает с ведущими предприятиями региона, которые принимают студентов на производственную практику, а затем трудоустраивают лучших из них.

«Мы заключили договор с одним из самых крупных центров по ремонту техники в регионе – «Орбита-сервис», – приводит пример взаимодействия с компаниями Михаил Васильевич. – Он поставляет для наших занятий списанные приборы – фены, кофемолки, кофеварки, кондиционеры, холодильники. Задача ребят – определить причину поломки и при возможности починить аппарат. К слову, студенты достаточно быстро справляются с подобными заданиями, многих из них даже приглашают на постоянную работу в эту компанию. Действительно практико-ориентированный подход к обучению дает отличные результаты. Устраиваясь на предприятие, наши выпускники проявляют себя уже в качестве способных мастеров».

Справка «ГЧ»

Студенты промышленно-экономического колледжа регулярно принимают участие в конкурсах профмастерства, среди которых и чемпионат Ворлдскиллс. Ребята традиционно выступают на высоком уровне и занимают призовые места, в частности, выходят на межрегиональный и всероссийский этапы. В этом году учащиеся учреждения стали лучшими в регионе в компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей», вторыми – за «Облицовку плиткой», третьими – по направлениям «Малярные и декоративные работы» и «Веб-дизайн».

С места событий

Иван МУРАШОВ, студент 3 курса по специальности «Ремонт и обслуживание автотранспорта»:
– У меня вся семья занимается автоделом, поэтому передо мной даже не стоял выбор моей будущей профессии. Здесь в колледже мы узнаем специфику и все нюансы нашей специальности непосредственно на практике. Кроме того, мы получаем необходимые знания, которые в дальнейшем могут послужить хорошей базой при поступлении в высшие учебные заведения. Например, я планирую продолжить обучение в Лесотехническом университете по этому же направлению.

С места событий

Максим КЛЮЕВ, староста группы 4 курса по направлению «Техническая эксплуатация, ремонт и обслуживание электромеханического оборудования»:
– Мне всегда нравилось собирать схемы, самому разбираться в электрических явлениях. Поэтому решение, на какую специальность поступать для дальнейшей учебы мне далось легко. Тем более, электрик это довольно востребованная в наши дни профессия – наша жизнь тесно связана с оборудованием, которое нужно обслуживать, ремонтировать. Такие мастера нужны будут всегда. Я выбрал промышленно-экономический колледж, потому что здесь работают преподаватели-практики, которые грамотно и доступно объясняют материал, помогают вникнуть в дело. Думаю, с теми знаниями и опытом, которые нам здесь дают, я легко смогу найти хорошую работу. Кроме того, это поможет мне поступить в вуз на инженера-энергетика или инженера АСУ ТП*.

*АСУ ТП – Автоматизированная система управления технологическим процессом

Екатерина Мельникова
239-09-68
36glch@gmail.com
Лариса Карпызина
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели