Красивые, удобные, безопасные? Главный дорожник Воронежской области о планах на 2017 год

30 ноября 2016 / просмотров – 540
Дороги

В рамках приоритетного нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» на содержание, ремонт и освещение воронежских магистралей потратят более 2 миллиардов рублей. 1 миллиард будет выделен из федерального бюджета и 1 миллиард 33 миллиона – из регионального дорожного фонда. Об этом «ГЧ» сообщил руководитель департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Александр Дементьев.

Что год грядущий нам готовит?

В планах – ремонт порядка 200 километров дорог, нанесение разметки, замена свыше 10 тысяч дорожных знаков.

«Один из 11 приоритетных нацпроектов, одобренных президентом РФ – «Безопасные и качественные дороги», – напоминает Александр Геннадиевич. – Свыше 2 миллиардов рублей будут направлены на ремонт улично-дорожной сети и ликвидацию мест концентрации ДТП. Параметры выполнения программы четко определены».

В 2017-м будут отремонтированы более 50 улиц и магистралей столицы Черноземья. Это позволит на 50% увеличить количество дорог, соответствующих нормативным требованиям. Где-то приведут в порядок асфальтовое покрытие и «ливневки», где-то добавят и расширят полосы, а где-то изменят порядок пересечения перекрестков. Мероприятия разработаны совместно с управлением ГИБДД. Осталось продумать, как оптимизировать дорожное движение во время этого глобального обновления. Ведь ремонт будет идти с мая по сентябрь практически по всему городу и людям понадобятся альтернативные маршруты, чтобы без проблем добираться до работы и дома.

«К концу следующего года, если все звенья цепи сработают оперативно и качественно, мы получим удобную и безопасную сеть дорог для нашего красивого областного центра!» – уверен Александр Дементьев.

Также в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» стартует капитальный ремонт подъездов к нашему городу со стороны М4 «Дон». Исчезнут пробки на Курской трассе, так как там завершится капитальный ремонт моста.

К слову, оценить работу наших дорожников можно уже сейчас. В тестовом режиме запущен участок федеральной трассы в объезд Новой Усмани и Рогачевки.

Раз парковка, два парковка…

Организацией парковочных мест в городе занимается мэрия, но по ее просьбе к решению вопроса присоединился и областной департамент. Предложений много, осталось выбрать лучшие из них, проинформировал Александр Геннадиевич. Причем учесть положительный опыт соседних регионов, постараться избежать их ошибок. Посмотреть, что сделано в мегаполисах – Санкт-Петербурге и Москве. Особое внимание обратить на выбор территорий для парковок, разработку систем оплаты, эвакуации и штрафов для нарушителей.

В нормативно-правовых актах уже прописано, что будет 2 очереди по 2 тысячи стояночных мест в центре Воронежа. Стоимость парковки –  40 рублей в час. Санкция за неоплату – 1500 рублей.

Но построить паркинг – половина дела. Туда еще надо привлечь жителей и гостей города. Ведь на сегодняшний день платные стоянки в столице Черноземья не пользуются особой популярностью. К примеру, на Центральном рынке для размещения автомобилей предусмотрены целых два уровня, а машины занимают только один из них и то не полностью. В самые пиковые моменты (накануне Нового года и майских праздников)  -1 этаж задействован лишь на 80%.

«Дворовый переворот»

Вместе с тем, есть опасения, что введение платных парковок приведет к тому, что все дворы в центре нашего города будут переполнены автомобилями. Ситуация уже напряженная. Даже на окраинах, когда люди возвращаются с работы, невозможно не то чтобы попасть на детскую площадку, но даже пройти по тротуару – везде машины.

«Есть два выхода – ограничение въезда на придомовые территории (с помощью шлагбаумов), которое предусматривает выдачу жителям электронных ключей, и установка запрещающих знаков с последующими штрафами для людей их игнорирующих, – считает Александр Дементьев. – Я не понимаю, почему воронежцы, которые приезжают на Центральный рынок, экономя 40 рублей, готовы бросить машину в соседнем дворе, а потом идти с неподъемными сумками и платить 1500 рублей за неправильную парковку. Не хотят заезжать на стоянку. Почему? Может клаустрофобия? Хотя, скорее, элементарное хамство. Блокируя проезд, они не думают об окружающих. Это вопрос воспитания, а не организации дорожного движения. Также как и когда автомобилист, не включая поворотники, начинает поворачивать с крайнего правого ряда в крайний левый через 2 полосы, тем самым создавая аварийную ситуацию. Поймите, пока мы не научимся уважать друг друга, количество ДТП будет расти. Это факт».

Идеи и пожелания по улучшению дорожной сети Воронежской области можно высказать по телефону 212-72-22 или прислать на электронную почту avtodor@govvrn.ru

Ольга Ласкина
Ольга Ласкина
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели