Корреспонденты «ГЧ» провели тест-драйв седана Лада Granta
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Корреспонденты «ГЧ» провели тест-драйв седана Лада Granta

24 мая 2012 / просмотров – 2803
За рулем
Корреспонденты «ГЧ» отправились в автосалон, чтобы провести тест-драйв седана Лада Granta в комплектации «Норма»*. Конечно, выглядит он не так эффектно, как иномарки. Но, чтобы оценить его во всей красе, мы решили проехаться по воронежским дорогам, которые, как известно, таят в себе опасности не меньшие, чем пилотажная трасса гонок «Формулы 1».
Новая разработка альянса Renault-Nissan-«АвтоВАЗ» – это рестайлинг Лады Калины, так сказать, переходная модель. В общем, платформа старая, как и крыши и двери, а вот подвеску и амортизаторы обновили, и дизайн, конечно, тоже. Но давайте по порядку, какими вопросами чаще всего задаются автолюбители?

Первый вопрос – цена. Стоимость Лады Гранты в комплектации «Стандарт» – 239 тысяч рублей. Все конкуренты в базовых версиях ощутимо дороже. Сравните сами. ZAZ Chance и Daewoo Nexia – от 255 тысяч, Chery Kimo – от 299 тысяч, Lifan Breez – от 334 тысяч рублей, Renault Logan – от 338 тысяч.

Второй – опции. «Лада-Гранта» – первый отечественный автомобиль, который имеет такую функцию, как дневные ходовые огни. Они загораются, когда поворачиваешь ключ в замке зажигания. Однако, что именно появится в вашем автомобиле – зависит от суммы, которую вы готовы заплатить за комфорт. За 239 тысяч рублей в вашем распоряжении будет автомобиль в комплектации «стандарт», ее украшает водительская подушка безопасности.
Народный автомобиль пришел на смену «классике» и семейству «Самара»
Более оснащенная «норма» стоит 275 тысяч рублей, и она гораздо богаче по содержанию. Внешне ее можно отличить по окрашенным в цвет кузова бамперам и наличию литых дисков. Она оборудована усилителем рулевого управления, регулируемой в одном положении рулевой колонкой, электростеклоподъемниками передних дверей, кнопкой открывания багажника из салона и центральным замком. Все указатели и рычажки перекочевали из «Калины». Порадовали круглые дефлекторы воздуховодов от Renault Logan, крепления для детских сидений ISOFIX. Минус обеих версий – не предусмотрена антиблокировочная тормозная система (ABC); отсутствует магнитола. Правда, аудиоподготовка, как ее именуют, в комплектации все же есть и представляет собой пустую полку в центральной консоли. Нет датчика температуры двигателя, а единственная кнопка электрозамка багажника находится в салоне. Для более дорогой комплектации «Престиж» (Люкс), которая станет доступной в июле 2012 года, появится возможность открыть багажник вручную. Также в этой модели усилят кузов, появятся две подушки безопасности, автоматическая коробка передач, будет еще много улучшений.

Третий – салон. Главный тренд в салоне Гранты: меньше деталей – дешевле машина. Разместившись на сидении, отметили: внутри довольно просторно, улучшилось качество пластика в интерьере, удобное водительское кресло, но, как и у «предшественниц», регулируется только по углу наклона спинки и в продольном направлении. Нащупав оптимальное положение, решил подстроить под себя и руль. Рулевую колонку не так просто открыть, регулируется она с трудом, заедает, и поддается на движение смены положений только по высоте. За передними сиденьями располагаются вместительные карманы. На задних вполне себе поместятся три не слишком габаритных пассажира. Причем их ноги и затылки не будут упираться в препятствия. Над этим автовазовские специалисты постарались. Для автолюбителей будет приятно услышать о большом багажнике объемом 480 литров (для сравнения – у «Приоры» – 430), а если откинуть спинку заднего сиденья, которая, кстати, не раскладывается по частям, то вместимость увеличится вдвое. Под ковриком есть полноразмерное запасное колесо. Понравились и «калиновские» двери, которые закрываются без звонов. К недостаткам можно отнести: отсутствие верхних салонных боковых ручек для пассажиров, подголовников на задних сиденьях. Нет подлокотника: казалось бы, мелочь, а было бы приятно.

Четвертый – ходовые качества. Приятным нововведением стал электроусилитель. Не каждый автомобиль может похвастать такой четкой обратной связью. Гранта очень устойчива при поворотах и разворотах, да и управляется неплохо. Мы штурмовали асфальт воронежских дорог, и Лада без проблем глотала любые неровности на дороге. Потому ставим большой, жирный плюс подвеске.
Lada Granta не для любителей погонять на дорогах, она подойдет семьям со скромным бюджетом
Боковые зеркала тоже «улыбнули»: они очень большие и, безусловно, мертвых зон стало меньше. Правда, огорчило то, что их регулировка – механическая.
Хорошо себя проявила 5-ступенчатая коробка передач, а главное 8-клапанный мотор объемом 1,6 литра. Он выдает не так много мощности, всего 87 лошадиных сил, но при весе в тонну машина очень маневренная, послушная. Проверить, действительно ли Гранта разгоняется до 100 километров за меньше чем 12 секунд, нам не удалось. По городским дорогам, оцепленным кольцом видеофиксаторов, не погоняешь. Но, если верить производителю, то максимальная скорость, которую можно выжать из Гранты, – 167 километров в час.

Пятый – расход топлива. По заявлению производителя, автомобиль питается бензином с октановым числом 95, а средний расход топлива на Гранте – 7,2 литров на 100 километров. На трассе, конечно, будет поменьше. Преимущество в том, что маршрутный компьютер сразу просчитает водителю количество бензина, необходимое для преодоления километров пути.

Шестой – содержание. Главное, конечно, – чтобы машина не ломалась, но проверить это можно будет только со временем. Однако скоро заднеприводные автомобили уйдут в небытие, поэтому разумно ждать, что рынки будут специализироваться на продажах запчастей к новым моделям волжского завода – Калины, Приоры, Гранты и Ларгуса.

*Оценка, конечно, субъективна. В отечественном автопроме, как мы знаем, одна машина, сошедшая с конвейера, может разительно отличаться от другой по качеству сборки
МНЕНИЕ ЖУРНАЛИСТА
Модель как свет в конце тоннеля

На тест-драйве машина вполне себя проявила. Да, без недостатков, конечно, не обошлось. Но взвесив все «за» и «против» скажем, что для бюджетного автомобиля своего класса Lada Granta – совсем неплохой вариант. Особенно, если выбирать рабочую лошадку, которая потребует минимум вложений. Теперь важно, чтобы работу с выявленными недостатками производители не откладывали в долгий ящик и автомобиль с каждым годом становился все лучше.
Гранту проверили на безопасность в 2011 году. Для краш-теста специалисты «АвтоВАЗа» отобрали комплектацию «норма», располагающую одной подушкой безопасности. По результатам испытания, при лобовом столкновении на скорости 56 км/ч, водитель должен не только выжить, но и не получить серьезных травм.
Волжский автомобильный завод начал принимать заявки на Ладу Гранту в сентябре прошлого года. Но стартовали продажи нового народного автомобиля в комплектациях «стандарт» и «норма» только с декабря.
Антон Агафонов
Система Orphus
Комментарии
  • 29.05. 20:35 vista007 (Гость) Судя по описания нормальная рабочая лошадка. Единственное, что совсем не нравится, так это неокрашенные бампера в базе.
  • 02.06. 09:39 pontosss (Гость) Вроде модель интересная, только по рекомендованной цене её не купишь и если выбирать, то я наверно выбрал бы Шанс, машину проверенную временем, хоть и Гранда по характеристикам мне нравится больше. Может со временем, когда её проверят на наших дорогах, тогда да.
  • 02.06. 11:41 Сергей (Гость) В комплектации "Норма" уже более менее похожа на автомобиль, а вот в "Стандарте&quot ; я бы никогда её не купил. Совсем пустая, хоть и за такие небольшие деньги.
  • 03.06. 22:59 tonust (Гость) Отличная недорогая машина, пусть и со своими недочетами, но низкая цена их с лихвой перекрывает.
  • 05.06. 10:14 nikesnike (Гость) Даже если Гранда и дешевле конкурентов в базе, но и бызы бывают разные. У того же Lifan Breez в базе присутствует то, чего нет на Гранде даже в комплектации норма, а может и в люксе не будет.
  • 05.06. 10:21 powe-rman (Гость) Да база вообще никакая. Хорошо хоть начали водительскую подушку в базе ставить. Наконец-то безопасность становится на первое место.
  • 05.06. 10:32 graffs (Гость) Китайцы сразу подкупили низкой ценой и богатым оснащением, на наших машинах обычно все наоборот. К сожалению.
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели