Комитет по бюджету и налогам поддержал проекты бюджетов внебюджетных фондов до 2020 года

26 октября 2017 / просмотров – 357
Официально

На очередном заседании Комитета по бюджету и налогам депутаты Госдумы рассмотрели проекты бюджетов ФСС, ФОМС и Пенсионного фонда РФ и рекомендовали документы к принятию в первом чтении.

Доходы Фонда социального страхования РФ, согласно проекту, в 2018 году составят 708,9 миллиарда рублей, в 2019 году – 739,7 миллиарда рублей и в 2020 году – 774,3 миллиарда рублей. Расходы – 736,6; 775,4 и 811 миллиардов рублей, соответственно. Дефицит бюджета составит 27,7; 35,7 и 36,8 миллиарда рублей.
В проекте заложена индексация пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством с 1 февраля на уровень инфляции. Кроме того, переносится на 2021 год переход на «прямые» выплаты пособий, что позволяет отсрочить необходимость погашения части задолженности перед страхователями и обеспечить сбалансированность бюджета. Напомним, на 1 июля 2017 года этот пилотный проект реализуется в 33 субъектах РФ.
Согласно заключению Комитета по бюджету и налогам, основные характеристики проекта бюджета позволяют своевременно и в полном объеме осуществить финансирование пособий и выплат по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При этом Комитет рекомендовал Правительству РФ ускорить выработку предложений по совершенствованию системы социального страхования, установить для государственных внебюджетных фондов единый подход при определении коэффициента сбора страховых взносов и ускорить принятие порядка предоставления субсидий из бюджета ФСС в Фонд государственных учреждений центров реабилитации.

Возможности для медицины

Общий объем доходов бюджета Фонда обязательного медицинского страхования на 2018 год прогнозируется в сумме 1,887 триллиона рублей, на 2019 год – 1,992 триллиона рублей, на 2020 год – 2,138 триллиона рублей. Расходы бюджета ожидаются в сумме 1,994; 2,061 и 2,138 триллиона рублей, соответственно. Дефицит, заложенный в документе, составляет в 2018 и 2019 годах – 106,24 и 68,47 миллиарда рублей. На 2020 год бюджет сбалансирован.
Согласно заключению ответственного Комитета, основные характеристики проекта также позволяют обеспечить цели развития здравоохранения и ОМС. Бюджет сохраняет приемлемую для бизнеса страховую нагрузку и сохраняет базовый тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. При этом Комитет порекомендовал Правительству РФ предусмотреть возможность использования в 2018 году остатков средств 2017 года на завершение строительства перинатальных центров.

Забота о будущем

Доходы Пенсионного фонда ожидаются на уровне 8,333; 8,621 и 8,935 триллиона рублей, соответственно. Расходы – 8,439; 8,694 и 8,98 триллиона рублей. Дефицит составит 106,57; 73,84 и 44,6 миллиарда рублей.
В проекте бюджета заложена индексация в 2018 году страховой пенсии с 1 января на 3,7 %, а также возможная индексация с 1 апреля. Предусмотрена и индексация ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) с 1 февраля на уровень инфляции (в 2018 году – на 3,2 %, в 2019 и 2020 году – на 4 %). Вместе с тем, на 2020 год продлевается «мораторий» на направление страховых взносов на финансирование накопительной пенсии. Для организаций и индивидуальных предпринимателей особых экономических зон установлены пониженные тарифы страховых взносов.
Согласно заключению Комитета, бюджет оптимален для бизнеса. При этом финансовая устойчивость пенсионной системы, как и в предыдущие годы, будет обеспечена за счет перечисления в бюджет Фонда средств федерального бюджета.
Напомним, первое чтение документов намечено на ближайшую пятницу – 27 октября.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели