Каков гарантийный срок доверия у воронежцев?

13 апреля 2016 / просмотров – 561

Некачественное исполнение, дефекты, неподходящий размер, или отсутствие перламутровых пуговиц – есть множество причин, по которым покупатель хочет вернуть товар обратно в магазин, который, в свою очередь, в этом не заинтересован. Из-за незнания тонкостей закона о правах потребителей, люди зачастую уходят из магазина, так и не сумев отстоять свою правоту. Такая история произошла с одной из наших читательниц. Она обратилась в «ГЧ» с просьбой помочь и разъяснить: кто прав, а кто виноват.

Наталья приобрела дорогой утюг. У женщины большая семья и данный прибор для нее необходим в ежедневной домашней работе. Какого же было ее удивление, когда оказалось, что вещь не соответствует заявленным техническим характеристикам. Когда Наталья попыталась вернуть товар обратно в магазин, она столкнулась с непониманием сотрудников компании-продавца. Это и побудило ее обратиться за помощью в «ГЧ»: «По закону, если товар не подошел, и им не пользовались, его можно вернуть. Но сотрудники «Ситилинка» отказались возвращать деньги за купленный утюг, ссылаясь на то, что он должен пройти экспертизу. После окончания всех необходимых процедур, мне возвратили товар с пометкой «исправен», хотя, о неисправности я не заявляла. На мою просьбу позвать начальство, в компании ответили отказом».
За разъяснением по этому вопросу мы обратились к юристу. Вот как прокомментировал ситуацию специалист: «В подобном случае нужно составить письменную претензию в 2-х экземплярах и лично, либо через почту, отправить ее на имя директора компании. В данном документе необходимо указать причину, по которой потребитель хочет вернуть товар, и требовать уплаченные деньги. Видимо, сотрудники дискаунтера, отвечая отказом на обращение, считают, что утюг относится к категории технически сложных приобретений. Однако, это не так. С полным списком вещей, подпадающих под эту категорию, можно ознакомиться в законе о защите прав потребителей № 2300-1».
Случай оказался не единичным
Разбираясь в данной проблеме, мы получили и другие комментарии, касающиеся гарантийного отдела воронежского филиала сети розничной торговли.
Так, Николай купил жене смартфон и в подарок получил карту на 500 рублей. Телефон из-за неисправностей пришлось вернуть. Продавцы потребовали возвратить подарочную карту вместе с аппаратом. Читатель поинтересовался, насколько это правомочно.
В данном вопросе специалист юридического отдела встает на сторону компании: «В отношении технически сложного товара потребитель вправе рассчитывать на его замену или отказаться от исполнения договора и потребовать уплаченную сумму в случае существенного нарушения требований к качеству. При этом покупатель по требованию продавца должен вернуть вещь. Возврату подлежит основное изделие, комплектующие и принадлежности за исключением упаковки и быстроизнашивающихся частей, которые могут прийти в негодность в процессе эксплуатации. Бонус выдавался только при условии покупки. Так как смартфон возращен, договор купли-продажи считается расторгнутым. В данном случае продавец имеет право требовать обратно, в том числе, и подарочную карту».
Нервы по гарантии не возвращают
У Ирины также возникли претензии к гарантийному отделу магазина: «Когда я дома открыла купленный телефон, чтобы записать свои номера, то увидела чьи-то чужие контакты, а в списке смс – принятые и отправленные сообщения. При попытке вернуть телефон, я столкнулась с резким отказом».
Юридический отдел дает на это такой комментарий: «В соответствии со статьей 495 Гражданского кодекса РФ, продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о вещи или услуге. При этом, если товар был в употреблении, а его выдали за новый, магазин обязан заменить его, либо вернуть уплаченное».
Если этого не произошло, необходимо изложить претензию в 2-х экземплярах и отправить в адрес дирекции магазина. В документе следует указать, что вас не уведомили о том, что товар является бывшим в употреблении, а также – способ желаемого устранения возникшей проблемы: возврат денег, замена товара и так далее. Отказ на претензию в этом случае влечет за собой обращение в суд.
Будет проведено внутреннее расследование
За разъяснениями о ситуации, связанной с работой магазина и его сотрудников, мы обратились в офис компании «Ситилинк». PR-менеджер компании Анна Баканович назвала эту ситуацию – поводом для тщательной проверки. «Здесь, видимо, имеет место личностный фактор. Мы обязательно разберемся, кто в данном случае виноват и примем меры. Компания проведет внутреннее расследование», – подчеркнула сотрудница.
«ГЧ» будет следить за развитием событий.

Екатерина Руденко
239-09-68
rudenkoea77@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели