«Как я провел лето»: Воронежские школы подводят итоги каникул

23 августа 2017 / просмотров – 435
Образование

Во время летних каникул, пока ученики отдыхают и наслаждаются свободным временем, у учителей и директоров образовательных учреждений вовсю кипит работа. До 1 сентября нужно успеть провести ремонт, составить учебные планы на предстоящий год, успешно выступить на профессиональных конкурсах и организовать отдых детей. Подробнее о том, как воронежские школы проводят лето и готовятся к встрече учеников – в материале «ГЧ».

«Для меня победа стала очередным доказательством того, что я хорошо работаю»

Для Татьяны Владимировны Носовой, которая преподает изобразительное искусство в Лицее МОК № 2, это лето ознаменовалось личной победой. Педагог вошла в число 14 лучших учителей Воронежской области и получила грант Министерства образования и науки РФ в размере 200 тысяч рублей – это средства федерального и областного бюджетов.

Всего в конкурсе, который проходил в рамках приоритетного национального проекта «Образование 2017», участвовало свыше 150 педагогов Воронежа и области. К слову, среди победителей Татьяна Владимировна – единственный представитель из регионального центра. Остальные 13 призеров трудятся в районных школах.

«Для меня победа стала очередным доказательством того, что я хорошо работаю, – признается Татьяна Владимировна. – Экспертная комиссия тщательно изучила нашу деятельность за последние 3 года. В первую очередь, конечно, учитывались результаты самого учителя, успехи детей, различные публикации и многие другие показатели».

Рассказать Татьяне Владимировне и ее ученикам, действительно, есть о чем. Так, например, на своих занятиях педагог проводит экскурсии по крупным музеям России, где знакомит школьников с произведениями мирового искусства. Осуществить эту задачу ей помогают интерактивная доска и передовые технологии. Так, во время виртуальной прогулки учитель с детьми может изучать экспозиции Эрмитажа и Русского музея.

На этом новации в работе Татьяны Владимировны не заканчиваются. Три года назад ребята отказались от привычных карандашей и красок. Теперь уроки рисования проходят с использованием 3D-ручек.

«Занятия по трехмерной графике будут продолжены и в новом учебном году, – отмечает педагог. – Работа по этому направлению у нас идет довольно успешно. Проекты моих учеников участвуют во многих конкурсах и олимпиадах, в частности, мы являемся призерами межрегионального робототехнического фестиваля «Робоарт» в 2016 и 2017 годах».

«Не представляю своей жизни без работы с детьми»

Коллега Татьяны Владимировны, учитель русского языка и литературы в Лицее МОК № 2 Инна Кучина также в этом году приняла участие в нацпроекте «Образование-2017». Инна Анатольевна стала обладателем губернаторского гранта. Педагог отмечает, конкурс позволил провести системную проверку своей работы за трехлетний период.

«Мы смогли со стороны оценить результат своей деятельности, – уточняет Инна Анатольевна. – Этот анализ, конечно, помог мне пересмотреть некоторые аспекты работы. Когда выстраиваешь целостную картину, сразу видно, чему стоит уделить особое внимание, над чем больше потрудиться».

Инна Анатольевна – педагог с 26-летним стажем. За годы работы она приняла участие во многих конкурсах профессионального признания, в том числе в 2012 году стала победителем городского этапа проекта «Учитель года», а в этом – вошла в тройку лучших классных руководителей Воронежа.

«Педагогический коллектив нашей школы также является бессменным участником проекта «Любимый учитель», который проводится Центром Галереи Чижова, – рассказывает Инна Кучина. – Ежегодно мы с коллегами занимаем призовые места и получаем награды не только от организаторов, но и учеников, которые все время нас активно поддерживают. Ведь главным для меня в работе является не возможность выиграть губернаторский или президентский грант, и не звание лучшего педагога. На мой взгляд, самое важное – чувство удовлетворения от своей деятельности. Если 1 сентября идешь в школу с радостью, значит, точно не ошибся в выборе профессии! Я ни разу не пожалела о том, что стала учителем, и сейчас уже не представляю свой жизни без работы с детьми. К слову, вопреки распространенному мнению молодежь совсем не изменилась. Если исключить из внимания перемены во внешнем облике, ученики остались все такими же добрыми, чуткими, отзывчивыми и ранимыми, какими были 20 лет назад».

«На летних каникулах наши школьники точно не скучают!»

Между тем, интенсивное рабочее лето не только у педагогов, но и у школьников. Так, ученики Лицея МОК № 2 предпочитают проводить каникулы с пользой, например, изучая чешскую культуру. Вот уже 8 лет учащиеся 8-10 классов ездят в чешско-русский лагерь, расположенный в городе Бжезнице. По словам учителя информатики Елены Поляковой, которая сопровождала детей в этом году, знакомство с Чехией прошло очень занимательно.
«Этим летом от нашего лицея была представлена большая делегация – 28 детей, – рассказывает Елена Георгиевна. – Помимо российских школьников в лагерь приезжают ребята из Чехии, которые изучают наш язык. Для детей из обеих стран готовят обширную программу, которая включает уроки языка, образовательные мастер-классы, а также знакомство с традициями двух государств. Помимо этого, для нас проводили экскурсии по ряду городов. Мы были в Праге, посещали город Пршибрам, а также ездили в замок Орлик над Влтавой. Также для ребят были организованы спортивные игры, занятия в бассейне и общие вечерние мероприятия. Эта поездка не только обогатила детей в плане культуры, но и сплотила коллектив. Думаю, это положительно скажется на их дальнейшем обучении».
В то время как, одни ребята общались с чешскими сверстниками, другие ученики Лицея МОК № 2 посещали семинары и мастер-классы в воронежском лагере для одаренных детей «Солнышко» и образовательном центре «Сириус», который создан в Сочи по инициативе президента.


«Кроме того, наши ученики регулярно отдыхают во всероссийском детском центре «Орленок» и международном – «Артек». Путевки во все эти лагеря – бесплатные для ребят, но их нужно заслужить, пройти серьезный конкурсный отбор, – отмечает Елена Георгиевна. – Для этого в течение всего года дети собирают портфолио: грамоты и дипломы за успехи в учебе, региональных и всероссийских олимпиадах, спортивных соревнованиях, а также активно участвуют в социальных проектах».
Для тех, кто не попал в лагерь и не смог побывать в Чехии, организовываются другие виды отдыха. Так, дети проходят летнюю практику в Коктебеле, где изучают природу и окружающий мир. А для малышей, учеников начальных классов, каждое лето работает пришкольный лагерь дневного пребывания.
«С таким разнообразием на летних каникулах наши школьники точно не скучают!», – подытожила Елена Георгиевна.

«Важно, что ребята не воспринимают такие поездки как простое развлечение»

Путевки в престижные всероссийские детские центры в этом году заработали и ученицы Репьевской СОШ. Активистки Российского движения школьников под руководством старшей вожатой, учителя информатики Светланы Александровны Сухановой стараются участвовать в максимальном количестве конкурсов. Так, например, ученицы 8 класса в течение учебного года разрабатывали экологический проект, который стал победителем в номинации «Имидж» всероссийского конкурса «На старт, эко-отряд, РДШ!». Награждение проходило в начале лета в Москве.

«С этой же группой девочек мы участвовали в «смотре» социальных проектов «Я гражданин России», где заняли второе место, – рассказывает Светлана Александровна. – Еще одна наша ученица представляла свою работу на конкурсе роликов, организованном Российским движением школьников. Она выиграла путевку во всероссийский центр «Океан», который находится во Владивостоке».

На сегодняшний день настоящим рекордсменом по выигранным путевкам является учащаяся уже 9 класса Александра Пузатых. Этим летом она побывала на Всероссийском детском космическом фестивале, который состоялся в июле в Казахстане. Александра стала одной из 74 человек, прошедших грандиозный отбор – на конкурс поступило свыше 2000 заявок от школьников со всей страны. 

«Участники фестиваля стали свидетелями невероятно зрелищного события – запуска на МКС космического корабля «Союз МС-05» с космонавтами на борту, – уточняет старшая вожатая. – Помимо этого, дети побывали на конференции с космонавтом-испытателем Сергеем Рязанцевым, который также является председателем Российского Движения Школьников. Еще ребята встретились с летчиком-космонавтом, Героем России Александром Лазуткиным и смогли побеседовать с министром образования и науки России Ольгой Васильевой».

Не успев вернуться домой и поделиться впечатлениями, Саша отправилась в «Орленок» – еще одна победа во всероссийском конкурсе. А в сентябре девочку ждет поездка в детский центр «Артек».

Светлана Александровна подчеркивает, для детей участие во всевозможных проектах – это, прежде всего, творческое самовыражение и всестороннее развитие.

«Очень радует, что ребята действительно заинтересованы в решении социально значимых проблем, – делится педагог. – Они прикладывают все усилия, чтобы привлечь внимание общества к насущным вопросам и предложить эффективные варианты их решения. Для этого школьники активно участвуют в жизни общества, реализуют собственные проекты и инициативы, и как бонус получают путевки во всероссийские детские лагеря. Важно, что ребята не воспринимают такие поездки как простое развлечение, для них – это перспективная возможность почерпнуть новые идеи, а также найти единомышленников».

Также читайте о подготовке общеобразовательных школ к 1 сентября.

Екатерина Мельникова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели