Как урегулировать конфликт между потребителем и застройщиком?

7 апреля 2016 / просмотров – 557
Онлайн-приемная

– Обязателен ли досудебный ( претензионный) порядок урегулирования спора потребителя и застройщика? 

– Законом « О защите прав потребителей» претензионный порядок не предусмотрен, за исключением двух случаев. Во-первых, его необходимо соблюсти при споре с оператором связи, вытекающего из договора об оказании услуг. Во-вторых, в случае спора, связанного с перевозкой пассажира, багажа, груза или в связи с буксировкой объекта внутренним водным транспортом. Иных исключений в законодательстве не имеется.
Таким образом, не обращение потребителя с претензией к исполнителю по договору долевого участия до момента обращения в суд с иском не является основанием для возврата самого иска. Если вы направляете претензию в адрес застройщика, а он не исполнил заявленных требований, то это является основанием в судебном порядке заявить о взыскании с него штрафа в размере 50% от присужденной в судебном порядке суммы в его пользу. Потребителю необходимо самому для себя решить: будет ли он пытаться урегулировать спорный вопрос до суда или нет.

Справка «ГЧ»

По этому поводу Верховным Судом РФ даны разъяснения в пункте 23 постановлении Пленума Верховного Суда РФ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». А также в пункте 4 статьи 55 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи». И в пункте 1 статьи 161 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Несоблюдение данного правила является основанием для возвращения искового заявления со ссылкой на пункт 1 части 1 статьи 135 ГПК РФ.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели