Как победить в борьбе за время?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Как победить в борьбе за время?

30 ноября 2012 / просмотров – 4623
Карьера
Если вы страдаете от хронической нехватки времени и ничего не успеваете, хотя постоянно погружены в работу, спасением может стать тайм-менеджмент. Правда, для того, чтобы взять на вооружение эту технологию, необходимо не только искреннее желание, но и неуклонная последовательность в его реализации.
Современный ритм жизни вряд ли можно назвать размеренным и спокойным. Аврал и жесткий цейтнот, безусловно, не способствуют личной эффективности, поскольку продолжительное эмоциональное напряжение блокирует производительность, приводит к быстрой утомляемости и апатии.

Секрет успеха
Успешные люди, как правило, весьма продуктивны. Они не только много работают, но и практически все успевают. Ведь коэффициент полезного действия определяется, в первую очередь, исходя из результата. А многие, находясь «в процессе», тратят время впустую, потому что хватаются за все сразу, не уделяя должного внимания планированию. Даже составив себе расписание, большинство «забывает» в него заглянуть, либо охотно примиряется с тем, что форс-мажор неизбежен, и все предусмотреть невозможно.
Для эффективного управления временем необходима сосредоточенность и целенаправленность
Согласно принципам тайм-менеджмента, ежедневное и долгосрочное планирование необходимо для увеличения производительности и эффективного управления временем. Правильная подготовка предотвращает плохие показатели. Перечень задач можно сравнить с картой, которая не позволит сбиться с верного пути к намеченной цели.

Планирование – прежде всего
По существующим данным, работа со списком запланированных дел в первый же день увеличивает производительность на 25 %. Перечень вопросов, которые нужно решить, готовить лучше с вечера. В таком случае, явившись на работу, точно будешь знать, с чего начинать.
Существует правило 10/90: 10 % времени, затраченного на планирование до начала выполнения задачи, сэкономит 90% времени при ее решении
Можно корректировать составленный реестр в течение дня и при появлении нового дела вносить его туда с учетом приоритетности по отношению к ранее запланированным. Выполнив очередной пункт, следует обязательно вычеркивать его из списка. Это придает ощущение удовлетворенности своей работой, прибавляет энтузиазма и заряжает энергией.
Сложную задачу рекомендуется делить на составляющие. В данной ситуации помогает так называемое «дерево решений», где от ствола, символизирующего ключевой вопрос, тянутся «ветви», помогающие урегулировать его поэтапно. Продолжать «разветвление» следует до тех пор, пока процесс выполнения всей задачи не станет простым и прозрачным.
Законное решение
Закон принудительной эффективности гласит: никогда не бывает так, чтобы времени хватало на все, но его всегда достаточно, чтобы выполнить самое главное. Поэтому необходимо собраться и заставить себя сделать в первую очередь то, что принесет наибольшую выгоду и результат.
Все дела можно разделить на четыре группы:
– срочные и важные;
– важные, но не срочные;
– срочные, но не важные;
– не срочные и не важные.
Такая классификация носит имя американского президента и называется методом (окном, принципом) Эйзенхауэра.
Справка «ГЧ»
Что значит «съесть лягушку»?
«Если с утра съесть лягушку, остаток дня будет чудесным, поскольку самое худшее уже позади», – утверждал Марк Твен.
А Брайан Трейси, успешный бизнес-консультант, сравнивает вышеназванное земноводное создание с самым неприятным и важным делом, которое следует выполнить именно сегодня. Откладывая его, создаешь лишнее эмоциональное напряжение и провоцируешь нежелательные последствия. Нужно действовать без промедления! Выполнение такой стратегической задачи в точно намеченный срок избавит от множества проблем и придаст уверенности в собственных силах.
ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
Ирина ВЕРЕТЕННИКОВА, директор по развитию, Южный регион – HeadHunter:
– Тайм-менеджмент сейчас интересует всех, но мало кто им пользуется. Поскольку это, прежде всего, самоорганизация. Обычно случается так, что люди читают книги об управлении временем, проходят тренинги, пытаются соответствовать полученным рекомендациям два-три месяца и опять возвращаются «на круги своя».
Тайм-менеджмент призван решать вопросы, связанные с умением планировать свое рабочее время, а затем следовать намеченному расписанию. Чтобы составленный график был эффективным и выполнимым, существуют рекомендации, основанные на возможностях нашего мозга. Исследования показали, что только в течение двух часов непрерывной работы он способен эффективно решать определенную задачу. Также были сделаны выводы, что мало кто из нас является Юлием Цезарем. Понятие многозадачности – миф, и не стоит пытаться одновременно выполнять несколько дел.
Если, составляя деловое письмо, реагировать на сообщения в ICQ, отвлекаться на телефонные звонки и параллельно думать об отчете, каждый пункт из этого перечня, в итоге, затягивается надолго и реализуется с минимальным эффектом.
Поэтому рекомендуется планировать свой рабочий день следующим образом: в течение двух часов выполняя определенную задачу, нужно постараться максимально оградить себя от отвлекающих факторов, не реагировать на «всплывающие» сообщения ICQ (а лучше отключить все уведомления), не проверять почту каждые полчаса, не отвечать на звонки (или хотя бы самому их не делать). И потом, в зависимости от возможностей, устраивать себе перерыв на 15-20 минут, ни в коем случае не применяя известное утверждение, что смена деятельности – тоже отдых. На самом деле, это не так, мозг нуждается в передышке. И если хотите эффективно отдохнуть в течение недолгого времени, следует выпить чашечку чая или выйти прогуляться (хотя бы по лестнице в офисе), а в идеале – на улицу, чтобы подышать свежим воздухом. Не стоит во время перерыва обсуждать с коллегами рабочие моменты, читать деловые журналы, просматривать отчеты. Только тогда мы будем эффективны.
Тайм-менеджмент (от английского time management) – технология организации времени и повышения эффективности его использования. Такое управление обеспечивается при условии тренировки сознательного контроля над количеством часов, потраченных на конкретные виды деятельности. Итог – повышение продуктивности.
20-е годы ХХ века стали периодом развития научной организации труда (НОТ). Алексей Гастев – директор Центрального института труда (ЦИТ) отмечал важность эффективного использования времени. Движение борьбы за эту «материальную, экономическую ценность» привело к созданию лиги «Время», руководителем которой стал Платон Керженцев. Данная общественная организация была закрыта с окончанием НЭПа.
Ирина Размустова
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели