Как по накатанной: от чего зависит качество дорог?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Как по накатанной: от чего зависит качество дорог?

3 февраля 2016 / просмотров – 2285
За рулем

Вопрос качества дорожного полотна давно стал в нашей стране своеобразной притчей во языцех и темой для огромного количества шуток и афоризмов. Между тем, стоит понимать, что основная причина данной проблемы кроется во множестве объективных факторов – от климата до протяженности нашей страны. Своими соображениями по поводу тонкостей ремонта проезжей части и свежих законодательных инициативах, направленных на оптимизацию дорожной инфраструктуры, с «ГЧ» поделился начальник по ТО строительной компании «Спецдорсервис» Иван Смрыгин.

«Дороги лучше делать в июле»

«Конечно, каждый случай по-своему уникален, но в целом существует несколько основных способов, применяемых при ремонте дороги, – объясняет Иван Смрыгин. – Например, – выровнять дефект и сверху перекрыть тонким слоем асфальта или асфальтобетона или срезать верхний слой покрытия и на него «положить» новый. Но лучше всего – срезать, сделать выравнивающий слой и уже потом – асфальтобетон. Очевидно, последний вариант самый затратный, но при этом и самый долговечный».

Разумеется, огромное значения имеют и погодные условия во время проведения дорожной «реконструкции». Специалисты рекомендуют проводить такие работы в сухие дни при устойчивой температуре воздуха не ниже +5 градусов. По опыту нашего собеседника, самый подходящий для этих целей месяц в нашем климатическом поясе – июль. «Как правило, в данный период асфальтобетон быстро не остывает, и с материалом можно работать дольше. Хотя, конечно, потребность в проведении ремонта может возникнуть в любое время года, поэтому организациям, занимающимся ремонтом дорог, приходится выбирать относительно подходящие условия в течение всех сезонов».

Еще один традиционный «фактор риска» – растущая интенсивность автомобильного движения и, как следствие, – повышение износа дорожного полотна. «Приведу пример из жизни, – рассуждает наш собеседник. – В гаражный кооператив, где я ставлю машину, приезжают в основном легковые авто, их относительно немного, и дорога там «стоит» десятилетиями. А на федеральных трассах транспорт «ходит» разный и в больших количествах – и если регулярно не проводить ремонт, то покрытие, вне зависимости от его качества, за считанные месяцы придет в полную негодность. Причем особенно губительны для дорог большегрузы – своей массой они буквально «заставляют» асфальт проседать».

Все по справедливости

По мнению Ивана Смрыгина, проблема «дорожных тяжеловесов» заслуживает самого пристального внимания . «На мой взгляд, важнейшей мерой по ее решению стал недавний запуск в России системы «Платон», – говорит эксперт. Напомним, с 15 ноября прошлого года водители фур грузоподъемностью свыше 12 тонн должны платить за каждый пройденный километр федеральных дорог. Предварительно им нужно получить бортовое устройство на базе ГЛОНАСС*, подав заявку в офисе или на сайте компании-оператора. После этого водителю выдадут и бесплатно установят приспособление, которое будет фиксировать маршрут движения автомобиля и автоматически списывать со счета необходимые суммы. Те, кому автоматика не по душе, могут выбрать маршрутную карту: ее придется оформлять заранее перед каждой поездкой.

Плата, которую взимают с большегрузов, поступает в Федеральный бюджет РФ и направляется на обслуживание автомобильных дорог и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

 Уйти под землю

За последнее время в нашей стране резко участились случаи провала асфальтового полотна. Только в Воронеже в прошедшем году «под землю» успели уйти бетономешалка и несколько легковых автомобилей. Как объясняют дорожники, основная причина подобных инцидентов – деформации старых труб теплосетей, вследствие чего подмывается грунт и под асфальтом образуется яма. Также нередко к провалам покрытия дорог приводит нарушение технологии строительных и земляных работ, производимых неподалеку.

Справка «ГЧ»

За период с 15 ноября по 30 декабря 2015 года система взимания платы «Платон» собрала для перечисления в Федеральный дорожный фонд более 2 миллиардов рублей. За это же время регистрацию в ней прошли порядка 123 тысяч владельцев транспортных средств с общим автопарком 650 тысяч грузовых автомобилей. За указанный период пользователями приобретено около 2,5 миллиона маршрутных карт.

Яна Звягинцева
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Комментарии
  • 03.02. 22:48 igor (Гость) платон - правильная и своевременная система которая поможет реализовать множество инфраструктурных проектов, у которых без платона просто не было бы шанса. Реализация этих проектов даст рост экономике, а как следствие благосостоянию граждан РФ
  • 03.02. 23:34 Смешно вас, право, читать.
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели