Как найти каналы сбыта новой продукции?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Как найти каналы сбыта новой продукции?

25 июля 2012 / просмотров – 14514
Экономика
Что такое патенты: кому, как и когда их можно применять? Стоит ли отправлять на стажировку сотрудников, занятых в малом бизнесе? Нужен ли предпринимателям омбудсмен и чем он будет заниматься? Эти и другие темы мы затрагивали в нашей постоянной рубрике «Бизнес». Сегодня на страницах «ГЧ» мы публикуем ответ на вопрос читателя, заданного на сайте информационного агентства «Галерея Чижова».
«Как-то в Интернете я прочитала, что хорошую прибыль может принести такой бизнес, как перепелиное хозяйство. Я собираюсь открыть небольшую ферму, но не знаю, куда сбывать продукцию – перепелиные яйца? А если вдруг я передумаю: открою ателье и буду шить одежду, то как наладить сбыт именно в этой сфере? Мне кажется, это проблема для многих начинающих предпринимателей. Какие каналы сбыта продукции есть или могут быть, как их искать?»
Марина, 28 лет

Ошибочные представления
По мнению бизнес-консультанта, эксперта рубрики Аркадия Слуднова, читательница обозначила главные проблемы малого бизнеса: где искать клиентов и как входить в рынок. Часто у начинающих предпринимателей складывается ошибочное представление: для создания собственного дела нужно начать производить новый товар или оказывать услугу – и «механизм» непременно заработает. Именно поэтому «новичок» сосредотачивает свое внимание на «отделе производства», и на этом пути сталкивается с массой финансовых и организационных проблем. Это регистрация предприятия, управленческий и бухгалтерский учет, налоговая отчетность, затраты на организацию производства. А сбыт при этом отходит на второй план.
«Однако в настоящее время на первые роли выходит именно сбыт продукции, – отмечает эксперт рубрики. – Например, любой предприниматель может выпекать пирожки, готовить коктейли или бутерброды вкуснее, чем в известных и уже раскрученных точках общепита. Весь вопрос в том, кто сможет выстроить за своими заказами очередь из клиентов». Бизнесмен сможет развивать любой бизнес, если научится продавать и эффективно использовать «рычаги сбыта». При этом непринципиально, какой именно товар или услугу предлагает предприятие. Оно будет процветать, если бизнес-система правильно построена и отлажена.

От оптовиков до розницы
Предприниматели должны знать, какие каналы сбыта продукции сегодня существуют. «Это оптовые компании, фирмы, которые занимаются развозом товара по различным точкам розничной торговли и непосредственно магазины розничной торговли, – объясняет бизнес-консультант. – Налаживать с ними связи должен отдел сбыта, но если такового не имеется – сам бизнесмен, владелец компании». Искать покупателей можно и таким способом: обойти магазины или обзвонить рестораны, кафе с предложением купить перепелиные яйца. Но при этом нужно понимать: перед тем как наладить сбыт товара, нужно быть уверенным в его качестве. Эти две вещи зависят друг от друга: если товар качественный, сбыт будет эффективным.
Предприниматель может выпекать пирожки и готовить коктейли вкуснее, чем в известных и уже раскрученных точках общепита. Весь вопрос в том, кто сможет выстроить за своими заказами очередь из клиентов
Еще один, самый простой, вариант, который поможет узнать, насколько востребованным окажется товар или услуга и где удобнее их приобретать – это опрос друзей, родственников или соседей. Узнайте, будет ли им интересно ваше предложение, и уже после этого делайте презентацию и пробные продажи.

Неголословная реклама
Не нужно забывать и о том, что сбыт – это поиск нужного клиента, целевой аудитории, поэтому экономить на рекламе, особенно первое время, не стоит. Постепенная раскрутка способствует тому, что потребители с каждым днем будут узнавать о новых услугах или товарах больше. «Необходимо сконцентрироваться на одном качестве и «закрутить» вокруг него всю PR-кампанию, – советует эксперт Слуднов. – На что сделать ставку – решать предпринимателю, главное, помнить: эта информация не должна быть голословной, придуманной».
Подытоживая, бизнес-консультант отмечает три позиции для поиска канала сбыта продукции. Владелец новой компании должен предоставить покупателю качественный товар, сделать привлекательную рекламу, найти дистрибьюторов или заняться поиском мест сбыта самому. «Насколько рынок сбыта будет эффективным, зависит от предпринимателя, от его целеустремленности, фантазии, творчества, – резюмирует эксперт Слуднов. – Бизнес не точная наука, здесь всем заправляет креативность и нестандартное мышление. Действуйте!»
Если вы начинающий бизнесмен, то определение своей ниши особенно важно для вас, поскольку вы не имеете достаточных ресурсов для исправления даже не самых грубых ошибок. Вам нужно выбрать рынок достаточно большой, для того чтобы привлечь клиентов и иметь средства для развития. Но в то же время он должен быть достаточно малым и специализированным, чтобы иметь хорошую защиту от конкурентов.
Одна из проблемных сторон сбыта – это то, насколько хорошо известны клиентам те характеристики вновь предлагаемого товара, которые делают его отличным от товара конкурентов и более привлекательным. Наиболее распространенная ошибка при составлении прогнозов сбыта – это недооценка жесткости пресса конкуренции.
Татьяна Кирьянова
239-09-68
kiryanova.tanya@gmail.com
Система Orphus
Комментарии
  • 22.07. 14:32 Сбыт (Гость) Вы не можете найти сбыт? Ваш бизнес не приносит прибыли? Обратитесь к профессионалам с многолетним опытом и Ваш бизнес будет процветать УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОДАЖ через интернет звонки, заказы новые клиенты со всей России и стран СНГ 9101871650
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели