Как контролировать ребенка, не ограничивая его свободу?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Как контролировать ребенка, не ограничивая его свободу?

30 ноября 2010 / просмотров – 2662
Психология
В 6–9 лет дети становятся исследователями окружающего мира: ставят опыты, пробуют жизнь на вкус, цвет, ощупь, стремясь узнать все обо всем. И именно в этот период окунаются в один из самых фундаментальных периодов своей жизни – школу. Во сколько лет лучше всего отдавать ребенка учиться, как помочь ему адаптироваться к новым правилам и распорядку дня? Как эффективнее всего распределять время малыша и как остаться для своего чада другом? Без ответов на эти вопросы не может быть настоящей, дружной, крепкой семьи, где родители не просто слушают детей, но и могут их услышать.
Узнать новое – вот какая задача стоит перед малышом в этом возрасте. Но удовлетворить эту потребность ребенок может только оставаясь свободным. Ему важно самому решить, что читать и сколько, что писать и когда. Подрастающему человеку необходимо чувствовать, что учеба – это его выбор, а не мамы или учительницы. И именно эта задача для многих родителей становится нерешаемой. Так хочется, как и раньше, контролировать каждый шаг малыша. Но это и есть настоящий талант родителя – предоставить детям свободу выбора и искренне поддержать любой их исследовательский интерес. Это не значит все разрешать. Просто, чтобы свобода выбора была настоящей, надо, чтобы ребенку было из чего выбирать.

Какой возраст для школы самый лучший?
Эксперт рубрики, врач-психиатр, психотерапевт Татьяна Лопатина советует родителям оценивать в первую очередь психологическое состояние ребенка: «Все дети разные. Кто-то в 6 лет психически и психологически абсолютно готов к школе: он может легко воспринимать информацию, быть усидчивым и внимательным. Другие в 7 лет не готовы к этому. Поэтому желательно перед школой проходить консультацию у психолога. Он расскажет родителям, насколько сформировалось их чадо и готов ли их малыш к новому этапу в своей жизни».
И все же Татьяна Евгеньевна говорит, что самый оптимальный возраст для школы – это 7 лет: «Дайте ребенку возможность созреть и психически, и физически».

Как помочь малышу адаптироваться к школе?
Родителям необходимо заранее рассказывать малышу о школе, какие там правила, расписание, что это очень интересно и увлекательно, что у него появятся новые друзья и увлечения, он узнает много нового и необычного. «Надо сделать все, чтобы малыш понял: школа – это очень интересно»,– продолжает психотерапевт.
Сейчас очень популярными становятся подготовительные занятия перед школой, где детей учат читать, писать, создавая базу для начальной школьной программы. Эксперт рубрики объясняет, что эти занятия помогают ребенку понять, чего от него будут требовать в школьных стенах: дисциплинированности, ответственности и так далее. В результате в новую жизнь он вливается постепенно и спокойно.

Если ребенку не нравится в школе
В этой ситуации нельзя заставлять. Это вызовет у малыша еще большую агрессию и протест. Для него это новый, совершенно незнакомый мир, его страхи и реакцию можно и нужно понимать. «Родителям стоит поделиться своим негативным опытом, что им тоже поначалу было тяжело и страшно. Но все это проходит, на самом деле в школе очень интересно и увлекательно. Надо разговаривать с ребенком, давать общие человеческие советы, а не родительские наставления. Самое главное в этот момент – не упустить нить общения с малышом», – советует Татьяна Евгеньевна.
Если у вашего малыша не получается наладить отношения с ребятами в школе, не спешите кидаться на помощь, бежать в школу и разбираться с обидчиками. Вначале дайте своему малышу возможность попробовать самому решить проблему. И в то же время не отмахивайтесь от его жалоб. Фразы «Все пройдет, не расстраивайся» или «Тут не из-за чего переживать» на самом деле совершенно не успокаивают ребенка. Вместо ваших слов он слышит: «Не верь себе: у тебя нет причин расстраиваться», то есть его чувства – это ерунда. После таких «утешений» ребенок может замкнуться в себе. Как же поступить в такой ситуации? Поймите, что ребенок испытывает обиду, горечь, скажите ему об этом: «Это больно и обидно, когда с тобой не хотят дружить». Для ребенка это будет означать, что он может доверять своим ощущениям и что у него есть по крайне мере один, но очень надежный друг – это вы.

Распределение времени
Сейчас на занятиях в школе, особенно в старших классах, учителя стараются дать как можно больше информации. Дети получают огромное количество заданий на дом, помимо этого родители отправляют своих чад на дополнительные курсы. Как правильно распределить время ребенка, чтобы он все успевал, но не перенапрягался? В первую очередь Татьяна Лопатина советует обратить внимание на психологические особенности вашего малыша: «Дети разные: есть те, кто все успевают, и это дается им легко и непринужденно. Другие более слабые, эмоционально быстро утомляющиеся, им не рекомендуются дополнительные занятия. Самое полезное – чередование умственного труда и физических упражнений. И обязательно помните: после школы ребенок должен отдохнуть, лучше, если этот отдых будет проходить на свежем воздухе. Не стоит забывать и о сне: ребенок должен спать не менее 10 часов, это обязательная норма».

Мотивация к учебе
В один прекрасный момент ваш подросший малыш придет домой и заявит: «Мне надоело учиться!» Он все больше начинает проводить время за компьютером, телевизором, в Интернете или просто лежит на диване и занимается ничегонеделаньем. Его лень вас, естественно, раздражает и злит. Но не спешите агрессировать, так вы ничего не измените. Единственно, что вы можете сделать, – это поговорить со своим чадом на предмет его будущего, вместе с ним определить его желания и стремления. А потом, отталкиваясь от его целей, суметь мотивировать на учебу в школе, объяснив, что без этого исполнение его мечты невозможно априори.
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели