Как деним завоевал мир
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Как деним завоевал мир

20 мая 2019 / просмотров – 274
Шопинг

Джинсы – наиболее популярная и оптимальная составляющая базового гардероба современного человека. Они гармонично подойдут и для отдыха на природе, и для офиса с нестрогим дресс-кодом. И если раньше денди предпочитали исключительно классический покрой, модельеры сегодняшнего времени экспериментируют с этой тканью, добавляя различные элементы декора. В честь создания этих легендарных брюк был учрежден тематический праздник – день рождения джинсов, отмечаемый 20 мая. Благодаря Леви Страуссу он празднуется во всем мире.

Символ равенства и свободы

Первые джинсы произвел и продал в 1850 году Леви Страусс. Это были прочные штаны из парусины с заклепками на карманах и двойной оранжевой строчкой, которая стала торговым знаком. В 1886 году появился кожаный лейбл, на котором две лошади разрывают пару джинсов – изобретатель хотел продемонстрировать силу ткани. Существует легенда, что это иллюстрация рассказа одного машиниста, который связал джинсами вагоны, чтобы доехать до станции. С 1890 года их стали маркировать номерами партии – так возникли знаменитые Levi's 501. Эти джинсы можно увидеть на обложках легендарных альбомов, – например, на «Born In The U.S.A.» Брюса Спрингстина. А свои кастомизированные версии создавали культовые дизайнеры от Энди Уорхола до Жан-Поля Готье. Когда журнал Time подводил итоги XX века, 501-е от Levi?s были признаны главным предметом одежды столетия.

Джинсы, которые долгое время были просто рабочей одеждой, обрели популярность благодаря голливудским вестернам 1930-х годов. Мода на ковбоев захлестнула всю Америку, и Levi’s в 1934 году выпускают первые женские джинсы, которые для прекрасной половины США стали символом равенства и свободы. Годом позже в Vogue вышла статья о ранчо со снимками девушек в джинсах. Это была уже не униформа, а новая мода. Но надеть их на работу или в университет по-прежнему считалось непозволительным. Настоящий переворот в отношении денима произошел в середине 1950-х. Сначала Мэрилин Монро появилась в джинсах в фильме «Река не течет вспять» в 1954 году, а в 1956 году на экраны вышел фильм «Бунтарь без причины», где главную роль исполнил кумир всех подростков того времени Джеймс Дин, который, разумеется, носил джинсы. Знаменитости перенесли деним с экрана в жизнь. 

Запретный плод сладок

Впервые в нашей стране джинсы появились в 50-х годах. Моду на необыкновенные брюки ввели заморские гости, которые прибыли в 1957 году на Международный фестиваль молодежи и студентов. Молодежь Советского Союза сразу полюбила этот предмет одежды и, несмотря на все запреты, они стали культовой вещью. Джинсы не производились советской промышленностью, не импортировались в страну, не продавались в обычных магазинах, поэтому изобретательным модникам приходилось выдумывать собственные, порой даже экзотические способы обзавестись ультрамодной одеждой.

Настоящие джинсы, по молодежным меркам, должны были обладать следующими качествами: ткань максимально плотная, чтобы брюки «стояли». Особенно ценными считались те, которые обтягивали тело подобно второй коже. Влезть в них можно было только «с мылом», а застегнуть молнию представлялось возможным только лежа на спине и втянув живот. Но, основным отличием настоящих фирменных джинсов от брезентовой подделки было то, что они протирались. Иметь «тертые» джинсы считалось особым шиком, и модники проводили целые часы, пытаясь создать на своих любимых штанах искусственные потертости. Кроме того, цвет должен быть только синим, и никаким другим. Ждать, пока брюки состарятся и вытрутся сами, времени не было, поэтому фирменные штаны старили искусственно прямо в домашних условиях. В ход шли красные кирпичи, пемза и деревянные бруски.

В конце 80-х в моду вошли «варенки». Отметим, что было изобретено множество рецептов изготовления новинки: джинсы кипятили с отбеливателем, перетягивая резинками для создания узора, или связывали узлом, отбивали белыми кирпичами, терли пемзой, варили с содой и хлоркой. В результате получались супер эксклюзивные модели «варенок», не имеющие аналогов. 

Чем дольше их носишь, тем лучше они выглядят

Ткань, из которой традиционно делают джинсы, называется «деним», что в буквальном переводе с французского языка означает «из Нима». Секрет этого материала заключается в особом переплетении нитей: внешние прокрашены, а внутренние – нет. Эта особенность дает возможность успешно манипулировать с цветом и достигать «элегантной потертости», которая так привлекает поклонников стиля. Не зря лозунг джинсовых брюк многих марок звучит примерно так: «Чем дольше их носишь, тем лучше они выглядят».

Специфическая краска индиго, при помощи которой окрашивались джинсы в процессе изготовления, стоила недешево, так как состояла в основном из натуральных компонентов. Синтетическую замену индиго открыли в 1978 году – химик из Берлина Адольф фон Байер. Это позволило сократить затраты на производство. Рынок стали заполнять конкуренты – Zara, Calvin Klein, Tommy Hilfinger, Diesel, сделавшие джинсовые брюки доступными для любых слоев общества и возрастов. Кстати, все эти бренды есть в Центре Галереи Чижова. В магазинах Центра представлен огромный выбор джинсовой одежды. Предлагаемые модели из денима отличаются великолепным кроем, идеальным облеганием и превосходным качеством. Хорошая пара джинсов – это целый гардероб. Их можно сочетать буквально с чем угодно и при этом всегда выглядеть великолепно. Джинсы пригодятся в городе, на природе, в дальних поездках – словом, без этих надежных спутников просто не обойтись. Найдите свои идеальные джинсы в подборке новинок брендовых магазинов Центра Галереи Чижова

Сегодня деним – абсолютный фаворит сезона весна-лето – 2019

Из года в год бренды возвращаются к дениму, экспериментируя с формой, цветом, длиной и декором, создавая необычные модели или прибегая к классике. Этот сезон не исключение: дизайнеры возвели на пьедестал карго, «варенки», сложноскроенные модели в стиле пэчворк и даже джинсы с отворотами снова напомнили о себе.

В новом сезоне дизайнеры представили функциональные изделия с множеством накладных карманов в духе конца 90-х и начала нулевых. С легкой подачи Оливье Рустена и Изабель Маран джинсы-карго возглавили вишлисты сезона весна-лето 2019.

Джинсы с выбеленными линиями были объектом вожделения еще со времен перестройки. В последние годы их слава поутихла, но в 2019 году этот тренд воскреси воплотился в новом качестве. Благодаря современным технологиям варить их больше не нужно, а остается только придумывать яркие образы. Сейчас джинсы с мраморным эффектом – это широкие штаны с завышенной талией, которые стильно смотрятся с элегантными топами и изящными туфлями на каблуке. 

Культовые брюки с многочисленными потертостями и дырами перестали быть эпатажем, но остались эффектной одеждой, в которой просматривается вызов обществу. Актуальные мешковатые и облегающие фасоны делают джинсы весна-лето 2019 одним из самых востребованных предметов гардероба. Другие детали образа путем усиления или противопоставления призваны подчеркнуть их нарочитую небрежность. Например, толстовка, майка и кеды придадут спортивности и раскованности, а босоножки на высоком каблуке, пиджак и белая рубашка – галантности, построенной на контрасте.

Практичность, изначально присущая дениму как материалу для рабочей одежды, и красота, которую вдохнули модные тенденции, слились воедино, чтобы подарить нам такие джинсовые изделия как платья, юбки, шорты, плащи и рубашки. Женская джинсовая одежда в этом сезоне объединена стремлением к классическому очарованию. Стандартные фасоны и традиционные расцветки делают вещи базовыми, позволяя экспериментировать с остальной одеждой и аксессуарами. На показах редко встретишь броский декор, зато в почете интересные детали: карманы, бахрома и принты.

Актуальные предложения для любой погоды ждут вас в 500 фирменных магазинах Центра Галереи Чижова! Пять этажей модных брендов – это настоящая мечта любителей шопинга. Растяните удовольствие от покупок на несколько дней, ведь этот богатый выбор достоин вашего пристального внимания! В галерее брендов – эксклюзивные в Черноземье Tommy Hilfiger, Hugo Boss, Escada Sport, Pinko, Desigual, Sisley, а также десятки магазинов известнейших марок сегмента масс-маркет. 

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели