Как бороться с произволом управляющих компаний?

25 мая 2017 / просмотров – 493
Онлайн-приемная

Управляющая компания по договору с жильцами многоквартирного дома принимает обязанности по санитарно-техническому содержанию здания. Однако не все организации честно осуществляют свою деятельность, а некоторые даже наживаются на собственниках, не оказывая оговоренных услуг или повышая тарифы. С одной из подобных неприятных проблем в общественную приемную депутата Государственной Думы Сергея Чижова обратился пенсионер Петр Костюченко.

Ощутимое несоответствие

 Семья Петра Васильевича проживает в доме №70а по улице Средне-Московской. Новое комфортное здание полностью устраивало жильцов. К управляющей компании «СтройТехника», которая взяла на себя шефство над домом еще в 2011 году, также не было претензий. До ноября 2015 года.

«Совершенно неожиданно и необоснованно началось повышение тарифа на обслуживание жилых помещений, – вспоминает Петр Костюченко. – Сначала с 12 до 15 рублей, а потом дошло и до 17. И это на один квадратный метр. В итоге набиралась существенная сумма».

Где логика?

Для проверки действий управляющей компании Петр Васильевич обратился в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области. Однако выявить какие-либо нарушения ведомству не удалось. «ГЖИ ссылалась на новый договор об управлении многоквартирным домом, – рассказывает пенсионер. – Но странность вот в чем – он был размещен на сайте «Реформа ЖКХ» 1 апреля 2016 года, уже после ответа из инспекции, который пришел 31 марта. Как такое возможно?».

В соответствии с частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ, размер платы за содержание жилого помещения в МКД, в котором не создано товарищество собственников жилья, определяется на общем собрании жильцов. Сумма устанавливается с учетом предложений управляющей организации и определяется на срок не менее чем на один год.

«В общественной приемной депутата Государственной Думы Сергея Чижова нам объяснили юридические аспекты дела, – говорит Петр Костюченко. – Мы же даже не проводили собрания собственников, а, согласно статье 162 Жилищного кодекса, договор считается заключенным, если он подписан всеми сторонами. Поняв, что документ, выставленный на сайте, полностью противоречит нормам законодательства, мы обратились в прокуратуру и в Роспотребнадзор. Но ответа не получили. Тогда со всеми документами мы пошли в суд».

«Закон на нашей стороне»

Согласно законодательству, в подобных случаях собственники имеют право указать в исковом заявлении следующие требования: признать договор управления многоквартирным домом незаключенным, сделать перерасчет коммунальных платежей, компенсировать моральный вред.

«В ходе рассмотрения нашего дела состоялось три судебных разбирательства, – рассказывает Петр Костюченко. – Мы исправляли неточности, доказывали свою правоту. Я благодарен общественной приемной Сергея Чижова за правовую и человеческую поддержку на протяжении всего пути. В итоге наш иск был удовлетворен в полном объеме, деньги вернули вместе с компенсацией за моральный ущерб. Только это всего одна квартира! Остальные жильцы не стали связываться... А зря, нужно бороться с произволом. И мы на практике доказали: закон на нашей стороне».

Справка «ГЧ»

Ежегодный отчет – обязанность УК

Управляющая организация ежегодно в течение I квартала текущего года, если иное не установлено договором, должна представлять собственникам отчет о выполнении договора за предыдущий год. Кроме того, УК обязана размещать указанный отчет в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (часть 11 статьи 162 Жилищного кодекса РФ).
Отчет должен содержать следующую информацию:
1) о соответствии в течение отчетного периода перечня, объемов и качества работ и услуг по управлению, содержанию и ремонту общего имущества требованиям жилищного законодательства и техническим регламентам;
2) о видах и характеристиках фактически выполненных работ и оказанных услуг по договору управления с указанием даты их выполнения;
3) о случаях нарушения условий договора управления в течение отчетного периода;
4) о видах коммунальных услуг, предоставляемых в течение отчетного периода;
5) о произведенных расчетах с организациями за ресурсы, поставляемые по заключенным договорам энергоснабжения;
6) о случаях нарушения периодичности и качества предоставления коммунальных услуг, в том числе по вине управляющей организации;
7) о рассмотрении поступивших от собственников помещений обращений (предложений, заявлений и жалоб);
8) об использовании средств из резервов, предназначенных на проведение ремонтных (в том числе непредвиденных) работ с указанием сроков, видов, объемов и стоимости произведенных работ, а также случаев превышения стоимости таких работ над суммами созданных резервов (в случае их формирования);
9) об изменениях перечня работ, услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, перечня работ (услуг) по управлению многоквартирным домом;
10) о суммах, полученных управляющей организацией по заключенным от имени собственников МКД договорам об использовании общего имущества (в том числе договоров аренды общего имущества, на установку и эксплуатацию рекламных конструкций), направлении расходования таких сумм;
11) о результатах сверки расчетов за оказанные услуги и выполненные работы по содержанию и ремонту общего имущества в МКД;
12) о суммах, начисленных и поступивших в отчетном периоде взносов на капремонт, размер фонда капитального ремонта на дату составления отчета, а также о суммах, использованных в отчетном периоде средств фонда капитального ремонта по назначениям (в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете регионального оператора);
13) о взысканиях, штрафах, и иных санкциях к управляющей организации со стороны органов государственного жилищного контроля и надзора, а также судебных исках, в которых истцом или ответчиком выступает УК.

Ольга Евдокимова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели