Жильцы получат компенсации за некачественные коммунальные услуги

29 декабря 2015 / просмотров – 698
Онлайн-приемная

За причиненные жильцам неудобства управляющие компании будут платить штрафы. Уже с нового года их можно будет привлечь к ответственности.

Нарушитель будет обязан не только сделать перерасчет, но и заплатить штраф пострадавшему собственнику квартиры: 30 % от ее стоимости – за некачественную услугу, 50 % от ошибочной суммы – за неверно выставленную квитанцию. При этом штраф будет вычтен из суммы квитанции за следующий месяц. В том случае, если управляющая компания и дальше будет ненадлежащее выполнять свои обязанности, то ее лицензия будет отозвана.
Однако, чтобы получить компенсацию, необходимо доказать ошибку УК. Жалобу надо будет предоставить в местное отделение государственной жилищной инспекции (ГЖИ). Далее сотрудники проведут расследование и в случае обнаружения вины компании передают документы в суд.
Напомним, что в перечне обязательных услуг управдомов входят более трехсот видов работ. Это не только мойка полов и вывоз мусора, но и обязательное ежеквартальное обследование конструкций дома, в том числе фундамента. Помимо этого, управляющая организация должна наблюдать за домом и оперативно реагировать, если потребуются дополнительные работы, а также согласовывать свои действия с собственниками и предлагать разные варианты решения проблем.
«До принятия закона о лицензировании поменять управляющую компанию, даже если она работала плохо, было сложно. Сейчас всем очевидно, что появился реальный рычаг, позволяющий помогать недовольным жителям разбираться с недобросовестной управляющей компанией», – рассказал министр строительства и ЖКХ России Михаил Мень.
В последнее время уже создан ряд специальных программ, позволяющих контролировать деятельность УК. Например, интернет-ресурсы, где люди могут посмотреть рейтинги региональных УК, понять, куда идут деньги, которые они платят за коммунальные услуги.
«Раньше подавляющее большинство обращений в наше министерство было посвящено жалобам на жуликоватых управдомов, сейчас объем такой корреспонденции резко снизился. Это значит, что и в самих компаниях поняли, что им нужно нормально работать, чтобы не вылететь с рынка», – добавил министр.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели