Госдума уточнит налогообложение судовладельцев
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Госдума уточнит налогообложение судовладельцев

23 марта 2018 / просмотров – 1810
Официально

Депутаты, входящие в состав комитета Госдумы по бюджету и налогам, инициировали проект закона, который уточняет определение налоговой базы для судовладельцев морских судов из РМРС.

По словам соавтора поправок, депутата Госдумы от Воронежской области Сергея Чижова, изменения в Налоговый кодекс уточняют налогообложение судовладельцев морских судов, построенных иностранными организациями и зарегистрированных в Российском международном реестре судов (РМРС) – в частности, сумм начисленной амортизации и расходов, относящихся к использованию таких судов для каботажных перевозок. Отметим, что каботажные перевозки – это транспортные услуги между портами одного государства.
На сегодняшний день установлены особенности признания в составе доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, доходов судовладельцев в зависимости от факта регистрации судов в одном из реестров Российской Федерации. Так, доходы, полученные судовладельцами морских судов РМРС, не учитываются для целей налогообложения, в случае международных перевозок. При этом не учитываются возможности использования таких судов для перевозок каботажных. Поправки устраняют неравноправное положение налогоплательщиков-судовладельцев РМРС, построенных иностранными судостроительными организациями, в случаях их использования для перевозок внутри страны. Для этого, к примеру, уточняются положения Налогового кодекса, согласно которым при налогообложении не будут учитываться также расходы, понесенные владельцами судов, зарегистрированных в РМРС, для получения доходов от перевозок грузов и пассажиров, если пункт назначения и/или пункт отправления находятся внутри России.
«Благодаря совершенствованию налоговой политики возвращается престиж российского флага в сфере морской торговли. С «нулевых», когда девять из десяти компаний предпочитали работать в более удобной, зарубежной юрисдикции, численность торгового флота России возросла в 4 раза. В продолжение этой работы мы с коллегами по фракции подготовили проект изменений в НК РФ. Корректировки предусматривают включение судов, зарегистрированных Российском морском регистре судоходства, в список амортизируемого имущества, – пояснил Сергей Викторович. – Данная мера позволит учитывать при исчислении налога на прибыль постепенный износ судов, ускорит возврат инвестиций в обновление каботажного флота.
С принятием законопроекта еще больше возрастет привлекательность судоходства под российским флагом. А значит – увеличатся поступления в бюджет, и вместе с тем появятся дополнительные ресурсы для дальнейшего развития отрасли. Также рассчитываем, что со вступлением в силу этих норм появятся новые стимулы роста для целого ряда региональных экономик – Ленинградской, Ростовской, Астраханской и Калининградской областей, всех регионов Дальневосточного федерального округа, а также Крыма. Что касается последнего, для морского транспорта полуострова на фоне западных санкций именно внутренние грузоперевозки – драйвер развития».

 

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели