Следует отметить, что действующее законодательство предусматривает возможность ответа на обращение, поступившее в электронном виде, как на электронную почту, так и по указанному в письме почтовому адресу. При этом отправив электронное обращение заявитель может приложить к нему документы и материалы как в электронном, так и печатном виде. Это вызывает определенные сложности при соблюдении сроков ответа на обращение. В электронном виде они не должны превышать 5 – 7 дней, в письменной форме – возможно за пределами указанных сроков. Поправки устраняют эту неопределенность и устанавливают обязанность россиян, которые обращаются в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в электронном виде, прикладывать сопутствующие документы в аналогичном формате. Это не только ускорит взаимодействие между гражданами и должностными лицами, но и позволит исключить расходы на отправку ответов в письменной форме на обращения граждан в форме электронного документа
Еще одно изменение дает возможность отвечать заявителю с сообщением электронного адреса официального сайта, где размещен ответ на обращение по вопросу, затрагивающему интересы неопределенного круга лиц. При этом гражданин сохранит право получать ответ на свой запрос в письменной форме, если он не имеет возможности ознакомиться с опубликованным ответом.
Принятие данного законопроекта позволит повысить эффективность системы рассмотрения обращений граждан, отмечается в пояснительной записке к документу.
Следует отметить, что рассматриваемые поправки имеют важное социальное значение, поскольку, как показывает практика, зачастую поводом для обращения к должностному лицу становится неразрешимая и требующая скорейшего вмешательства ситуация. К примеру, многодетная мама Лилия Попова обратилась в общественную приемную депутата Госдумы Сергея Чижова в поисках справедливости, решая наиболее острый «земельный вопрос». Помогла общественная приемная и нашему соотечественнику из Приднестровья – оформить российское гражданство. По словам Сергея Чижова, острота и социальная значимость вопросов, с которыми воронежцы обращаются в общественные приемные, подтверждает высокий уровень доверия населения: «Оказывая обратившимся помощь в решении жизненно важных проблем, этот институт, с одной стороны, выявляет «участки», где пробуксовывает государство, и помогает повысить эффективность его работы. С другой – способствует повышению качества жизни. Ведь именно по уровню защищенности своих прав многие оценивают текущую ситуацию в стране».
Госдума совершенствует порядок обращения граждан в органы власти
Депутаты Госдумы 20 сентября на очередном пленарном заседании приняли в первом чтении поправки к закону, регулирующему порядок рассмотрения обращений граждан.
- «Единая Россия» организовала познавательно-развлекательные мероприятия для воронежских детей ко Дню космонавтики
- Владимир Нетесов: «На региональную программу капремонта и ОАИП в 2024 году направляются беспрецедентные средства»
- При содействии «Единой России» организован большой праздник к 100-летию Воронежского областного литературного музея им. И.С. Никитина
- Владимир Нетесов помог жителям Воронежа и Лискинского района с решением вопросов ЖКХ и благоустройства