Госдума совершенствует налоговое законодательство

10 октября 2017 / просмотров – 197
Официально

9 октября на очередном заседании Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рекомендовал к принятию в первом чтении несколько законопроектов, которые вносят изменения в Налоговый кодекс.

Комитет по бюджету и налогам рассмотрел целый ряд законопроектов, которые совершенствуют вопросы налогообложения, и рекомендовал принять документы в первом чтении.

Навстречу деловой активности

Так, одна из инициатив уточняет налог на прибыль организаций для участников особых экономических зон. Как мы уже писали ранее, документ устанавливает ставку налога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, в размере 2 %, а налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, – не выше 13,5 %. Установленные законом ставки с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года (3 % и 12,5 %, соответственно) могли увеличить нагрузку на некоторых налогоплательщиков и негативно отразиться на региональных бюджетах. Документ восстанавливает параметры налогообложения для резидентов особых экономических зон.
Еще одни изменения в Налоговый кодекс РФ поддержат инвесторов, реализующих крупные проекты на территориях опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток. По словам представителя Комитета, депутата Госдумы от Воронежской области Сергея Чижова, для них будет установлены дифференцированные сроки начала применения льготных ставок налога на прибыль организаций. Так, будет обнулен налог, зачисляемый в федеральный бюджет, и понижен – зачисляемый в бюджет субъекта РФ. Градация будет установлена в зависимости от объема капитальных вложений инвесторов. К примеру, если этот объем составляет не менее 500 миллионов рублей, и прибыль будет отсутствовать 5 налоговых периодов, с 6-го будут применяться льготные ставки.

Новые льготы

Кроме того, депутаты рассмотрели поправки, которые освобождают от НДС операции по реализации ценностей государственного резерва для их освежения и замены и устанавливают особый порядок определения налоговой базы в таких ситуациях.
Государственный резерв – это особый федеральный (общероссийский) запас материальных ценностей. Он используются для мобилизационных нужд страны, включает запас стратегических материалов и товаров, материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Материальные ценности госрезерва размещаются либо в специальных организациях, либо у ответственных хранителей. При этом территориальные органы Росрезерва обязаны компенсировать им суммы НДС, уплаченные при приобретении материальных ценностей государственного резерва в ходе их освежения и замены.
Необходимость внесения поправок вызвана сложившейся судебной практикой. Изменения позволят законодательно урегулировать вопрос взимания НДС с указанных операций, сняв с ответственных хранителей и заемщиков дополнительное налоговое обременение и снизив налоговую нагрузку на них при дальнейшей реализации.
Госдума урегулирует и отношения, связанные с предъявлением налоговым органом требований к банковскому счету в драгоценных металлах. Поправки вызваны установлением недавним законом в Гражданском кодексе РФ особенностей «договора банковского вклада в драгоценных металлах» и «договора банковского счета в драгоценных металлах».
Новый документ уточняет определение счета, наделяет налоговые органы правом предъявлять в суды иски о возмещении ущерба, причиненного государству вследствие неправомерных действий банка по списанию драгоценных металлов со счета налогоплательщика. Устанавливается порядок обращения взыскания налога, сбора, пеней и штрафов на драгоценные металлы на счетах налогоплательщика.
Комитет поддержал также инициативу, которая освобождает от уплаты налога на прибыль организаций при осуществлении безвозмездной передачи прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные по заказу Фонда перспективных исследований.

Локальная поддержка

Комитет по бюджету и налогам рекомендовал к принятию поправки, уточняющие порядок исчисления налога на имущество физических лиц в отношении недвижимости в Крыму и Севастополе, а вместе с тем, рассмотрел инициативу, которая касается развития Калининградской области. Так, документ формирует благоприятный налоговый режим для развития экономического и научного потенциала на территории региона, привлечения инвестиций в местную экономику, а также на создание финансовой базы для ускоренного социально-экономического развития территории. Так, для организаций, получивших статус резидентов ОЭЗ в Калининградской области, налоговая ставка по налогу на прибыль организаций будет обнуляться. Это правило будет действовать 6 налоговых периодов. В течение следующих шести налоговых периодов ставка налога на прибыль организаций устанавливается в размере 10 %. Кроме того, законопроектом устанавливаются пониженные тарифы страховых взносов для организаций, получивших статус резидента ОЭЗ в Калининградской области, при условии создания ими новых рабочих мест.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели