Стоит заметить, что большинство российских авиакомпаний, взяв на вооружение опыт своих зарубежных коллег, уже давно ведет учет неблагонадежных пассажиров, которые при попытке заключить договор воздушной перевозки чаще всего получали отказ. До недавних пор такие решения не имели под собой законодательной базы, из-за чего порой дело доходило до судебных разбирательств и авиакомпании несли убытки.
Профильный комитет Госдумы существенно переработал текст первого варианта законопроекта. В обновленном документе предельно подробно описаны причины и процедура включения нарушителей порядка в «черный список». Кроме этого перечислены «уважительные причины», при которых авиадебоширу не могут отказать в перелете, но их необходимо подтверждать документально.
Отметим, что по просьбе разработчика законопроекта с голосования были сняты две из десяти поправок, касавшиеся изменений, которые должны были внесены в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Это было сделано с целью избежать юридических коллизий.
В итоге федеральный закон «О внесении изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации» (о праве перевозчика в одностороннем порядке отказывать в заключении договора воздушной перевозки) с небольшими изменениями был принят во втором чтении единогласно.