Где родился, там и приземлился? Госдума продолжает борьбу с офшорами.

28 января 2016 / просмотров – 658
Закон

26 января на очередном пленарном заседании Госдума одобрила во втором чтении законопроект, запрещающий предоставление господдержки офшорным компаниям.

 

Подробнее об инициативе, а также в целом о мерах по деофшоризации российской экономики «ГЧ» попросила рассказать депутата Госдумы от Воронежской области, члена Комитета по бюджету и налогам Сергея Чижова:

–Мы решили ввести прямой запрет на предоставление господдержки иностранным юридическим лицам, включая офшорные компании. Это касается субсидий, бюджетных инвестиций, а также государственных и муниципальных гарантий. Кроме того, закреплен запрет на приобретение иностранной валюты за счет полученных от господдержки средств. Исключения составляют закупки или поставки высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий. Также законопроектом установлено, что в случае выявления нарушений при предоставлении мер государственной поддержки полученные средства должны быть возвращены в бюджет.

– Насколько изменился документ ко второму чтению?

– Мы подготовили и одобрили целый ряд существенных поправок. Они позволяют исключить все неясности инициативы и уточнить вопросы правоприменения. К примеру, дополнительно обозначены случаи, когда российские организации не имеют права обращаться за получением госгарантий. Ограничение распространяется на юрлиц, которые в своем уставном капитале имеют общую долю участия офшорных компаний более 50 %.

Экскурс в историю

– Какие меры по борьбе с офшорами предшествовали этому решению?

– К примеру, в середине прошлого года был принят закон о запрете участия офшорных компаний в госзакупках. Он позволил ограничить вывоз из нашей страны капитала, предназначенного для государственных закупок, в том числе стратегического характера. Кроме того, изменения способствуют более эффективной борьбе с коррупционными схемами.

Мы также внесли необходимые изменения в Налоговый кодекс, урегулировали вопросы налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний. От этого во многом зависит прозрачность операций между отечественными организациями и их зависимыми зарубежными контрагентами.

Само собой, справедливое взимание налогов, независимо от того, где зарегистрированы предприятия, в конечном итоге, означает развитие конкуренции и доступность качественных товаров по минимальным рыночным ценам.

Добро пожаловать домой

– Вопросы регулирования деятельности контролируемых иностранных компаний были центральными и на заседании бюджетного комитета 25 января. Расскажите, пожалуйста, подробнее о планируемых ко второму чтению изменениях в этот закон.

– Данный законопроект был принят нами в первом чтении уже под занавес прошлого года. Его основная цель заключается в устранении противоречий и упрощении процедуры раскрытия информации добросовестными компаниями. Кроме того, поправки должны подтолкнуть реализацию закона об амнистии капитала, которую мы продлили до 1 июля 2016 года. В частности, предприниматели смогут рассчитывать прибыль своих иностранных компаний по международным, а не российским, как сейчас, стандартам бухучета. Запрещается повторное налогообложение дивидендов, полученных от прибыли контролируемых иностранных компаний, а срок действия налоговых льгот при ликвидации данных организаций продлевается до конца 2017 года.

Отмечу, что в действующем законе существуют определенные исключения, которые позволяют сдвинуть данный срок на еще более позднюю дату. Это касается, например, случаев рассмотрения споров в иностранном суде. Одобренные нами ко второму чтению поправки позволяют дополнительно продлить процедуру ликвидации на один календарный год. Причем если ранее она должна была завершиться до окончания судебных разбирательств, теперь отсчет срока начнется с момента окончания таких споров.

Кроме того, мы увеличили период подачи уведомлений о контролируемых иностранных компаниях. Теперь он ограничен не одним, а тремя месяцами с момента возникновения такой обязанности. Причем для физлиц, попавших по итогам календарного года под российскую юрисдикцию, предельный срок уведомления наступит 1 марта, а не 1 февраля, как установлено сейчас.

В целом, принятие и реализация законопроекта будет способствовать деофшоризации отечественной экономики и возвращению российских капиталов на родину. В конечном же итоге, это создаст стимул для отечественных предпринимателей вести бизнес именно в России.

Нет предела совершенству

– Каковы перспективы дальнейшей работы в этом направлении?

– Поправки, на которые рассчитывало бизнес-сообщество, пока находятся в стадии обсуждения. Например, это касается продления нормы о 50 % доле владения в контролируемой иностранной компании, а также распространения взаимосвязанного закона об амнистии капитала на юрлиц. Окончательное взвешенное решение будет принято нами по результатам конструктивного диалога с предпринимателями и экспертами.

500 миллионов бюджетной экономии

– Насколько актуальны проблемы деофшоризации для Воронежской области?

– Безусловно, данная тема касается и нашего региона. Так, на конец прошлого года в региональном УФНС учтено 108 организаций, учредителями или владельцами которых являются офшорные компании. И это несмотря на то, что с 2013 года их количество сократилось на 20 %. Причем за данное время за счет отказа в господдержке юрлицам с офшорной юрисдикцией было сэкономлено порядка 500 миллионов рублей областных средств.

 

Леонид Старооскольский
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели