Федеральный закон «Об организации дорожного движения» успешно прошел второе чтение

8 декабря 2017 / просмотров – 349
Официально

Документ был рассмотрен депутатами Государственной Думы на пленарном заседании в пятницу, 8 декабря. При подготовке данного законопроекта ко второму чтению было внесено 64 поправки – 50 из них приняли по рекомендации профильного комитета нижней палаты парламента.

 

В частности, было принято решение полностью отказаться от вызывавшей большой общественный резонанс нормы, позволяющей взимать плату за въезд в населенные пункты. Напомним, что первоначально авторы законодательной инициативы  планировали таким образом ограничивать въезд автотранспорта в исторические центры крупных российских городов.

Новый документ призван упорядочить систему дорожного движения, сделав его более безопасной и эффективной. В закон вводятся недостающие на данный момент понятия, а также подробно разъясняется порядок организации парковочных мест, что сейчас является огромной проблемой, особенно для крупных городов.

Теперь у законодателей всех уровней власти появляется право принимать решение о бесплатной парковке на муниципальных и государственных землях. К тому же впервые документально закреплено право автомобилей ВАИ, ФСО, военной полиции, Росгвардии и Следственного комитета на бесплатную парковку в любом месте города в случаях, если того требует служебная необходимость. Ранее такая норма действовала лишь в отношении спецмашин служб спасения – пожарных, полиции, скорой помощи. 

У субъектов РФ теперь появляется опция, дающая право запрещать платные парковки на территориях, прилегающих к спортивным объектам, к зданиям школ, больниц, поликлиник, организаций культуры и на земельных участках, относящихся к общему имуществу многоквартирных домов. Собственники жилья в многоэтажках могут принять решение о создании «парковки общего пользования» на придомовой территории.

По мнению авторов законодательной инициативы, перегрузка автотрасс и городских улиц ведет к снижению скорости автомобилей, что в итоге увеличивает себестоимость перевозок. Усугубляет проблемы в организации дорожного движения и ныне имеющийся приоритет градостроительного законодательства над транспортным.

Оптимизировать данный процесс призвано разделение движения автомобилей на однородные группы в зависимости от их категорий, скорости, направления и времени перемещения, а также строительство кольцевых пересечений дорог и оптимизация циклов светофорного регулирования.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели