Евгений Хавтан: «Хочу жить в этой стране»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Евгений Хавтан: «Хочу жить в этой стране»

19 сентября 2012 / просмотров – 2814
Будущее
Перед концертом в Книжном Клубе «Петровский» состоялась пресс-конференция: представители воронежских СМИ получили редкую возможность пообщаться с лидером легендарной группы «Браво» Евгением Хавтаном. За последние годы тем для общения накопилось достаточно: о галстуках и музыкальных пристрастиях, предстоящем юбилее группы и причинах продолжительной паузы в музыкальном творчестве.
– У вас довольно долго не было новых релизов. С чем связана такая пауза в творчестве?
– У всех творческих людей бывают подобные периоды, когда просто нечего показывать. У нас, конечно, были определенные «наработки», но все это казалось неубедительным, не было достойным образом оформлено. Самая же главная причина – отсутствие студии и текстов. С последними – наиболее серьезная проблема. Поскольку мы сами их не пишем, приходится просить Дмитрия Сирина, Anji. А так как все творческие люди немного раздолбаи, то ожидание может растягиваться на месяц, два, три.
А потом в одни момент все как-то появилось: студия, продюсер, который нам понравился. Сейчас мы записываемся в моем гараже и отправляем материалы в Лос-Анжелес, нашему американскому продюсеру. Там он делает «миксы» и присылает сюда.
– В следующем году группе будет 30 лет. Как готовитесь к этому событию?
– Первое, что мы собираемся сделать, – записать новый альбом. Это лучший подарок поклонникам. Насчет глобальных празднований – я не очень уверен, что будут большие концерты типа ретроспектив, что мы устраивали раньше. Думаю, сделаем большой концерт в каком-то хорошем клубе, где будем играть в сегодняшнем составе. Пригласим друзей-музыкантов, экс-вокалистов – и Валеру Сюткина, и Жанну Агузарову, и Женю Осина, они все будут сидеть в зале.
– Почему вы практически перестали появляться в телепрограммах? Не приглашают?
– Предложения от телевидения к нам поступают, но мы отказываемся. Это не то, чтобы такая поза, просто на сегодняшний день нет программ, где мы были бы уместны. Недавно мы были на Первом канале у Ивана Урганта. Там есть музыкальная программа, где можно играть вживую, и это выглядит очень достойно. В сборных концертах мы почти никогда не участвуем. Да и нет необходимости в телевидении, когда есть Интернет.
– Как вы себя позиционируете: как стадионная группа или как камерная, которой комфортнее выступать на небольших площадках?
– Этим летом мы отыграли не нескольких крупных фестивалях: Kubana, «Нашествие», «Усадьба джаза»… Это достаточно большие аудитории, по несколько тысяч человек. Но и на маленьких площадках нам комфортно. В Москве есть клуб «16 тонн», мы играем там 2 раза в год. Небольшой культовый клуб, прекрасная обстановка, как правило, туда набивается куча народа – нам очень нравится там играть. В каждой из площадок есть какая-то своя прелесть.
– Раньше вам на концертах постоянно галстуки дарили. Даже вроде коллекция собралась. А как сейчас?
– Ой, не люблю я галстуки! И не ношу их практически лет десять. Они мне так надоели в период хита про стильный оранжевый галстук, что я их не выношу. Где-то лежит штук 20–30. Но иногда и сейчас приносят, вешают на микрофон оранжевый галстук, считают это признаком хорошего тона. Но мне это абсолютно не нравится. Они остаются висеть на микрофоне и в итоге становятся «добычей» наших техников.
– Вы одними из первых приняли участие в так называемом «виниловом ренессансе», где-то за год до массового издания виниловых пластинок. Как пришла идея выпустить альбом в таком формате, и как отреагировал ваш основной издатель «Союз»?
– Я давно собираю виниловые пластинки. После почти десятилетнего перерыва хотелось сделать новый альбом каким-то значимым, то есть кроме умирающего формата CD выпустить еще и партию виниловых пластинок. Это было одним из условий «Союза». Они сделали полторы тысячи пластинок, и, что очень приятно, на сегодняшний день все они проданы. «Союз» считает, что это успех.
– Вас знают как рок-н-рольщиков, стиляг, а есть ли у вас новые ориентиры в музыке?
–Если говорить о российской музыке это новая волна – хипстеры. Отличные команды Motorama и Pompeya. Они звучат совсем не по-здешнему и вряд ли будут поняты российской аудиторией. Скорее, им надо рассчитывать на контракты с западными лейблами. Это абсолютно не российская музыка. Но звучит очень хорошо.
– Один раз вы предлагали своим поклонникам присылать тексты песен и обещали записать самые лучшие. Что-нибудь из этого получилось?
– На альбоме «Мода» есть песня «Нет предела» – одна из лучших песен этого альбома. Слова для нее написал директор одного московского кладбища. На самом деле, все смеются, а зря. Он в прошлом был музыкантом, пишет замечательные тексты, просто жизнь так странно сложилась. Он и сейчас продолжает с нами сотрудничать: написал слова для сингла следующего альбома «Старт».
– Какое-то время назад группа «Браво» очень любила выпускать синглы. Почти к каждому альбому выходила отдельная пластинка с синглами. Почему так?
– Просто тогда никто не знал, что такое синглы, и это считалось очень круто. Компания (они тоже не знали, что это) сказала: «Давайте попробуем». И продала, кстати, очень много этих синглов – практически столько же, сколько пластинок. С альбомом «Дорога в облака» была такая история. Мы не знали, что такое сингл, продюсер, подтанцовка – три этих слова были нам непонятны. А сейчас все просто и без синглов: выкладываешь на YouTube песню. И сразу видно по количеству скачиваний, насколько тобой интересуются. Сейчас у нас даже есть своя подтанцовка: ребята отлично танцуют в стиле хастл. Но ее сложно возить с собой на гастроли из-за того, что это лишние деньги для организаторов.
– Евгений, одно время в интернете писали, что вы знаете идиш. Вы не хотели бы переехать в Израиль?
– Нет. Хотя я несколько раз был в США, Великобритании, Израиле, и мне везде очень понравилось. Но жить я хочу в этой стране. Мне здесь нравятся мои друзья, вообще обилие хороших людей. С каждым разом я убеждаюсь, что нельзя смотреть пессимистично на то, что происходит вокруг нас. Все-таки, хороших людей гораздо больше, чем плохих.
Светлана Рейф
239-09-68
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели