Если ребенок просит завести питомца...
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Если ребенок просит завести питомца...

27 августа 2015 / просмотров – 2429
Чижик

Ребенок не сводит глаз с бегающего в колесе хомячка в зоомагазине, постоянно рассказывает, какой у его друга чудесный попугай, или просит собаку? А вас страшит даже мысль о появлении нового живого существа в доме – и без того забот хватает? Попробуем разобраться, что же делать в такой ситуации: идти у малыша на поводу или все же сказать свое категорическое «нет»?

Внимание нынче – дефицит
«Главное, разобраться, почему ребенок хочет завести питомца, – говорит психолог-консультант Виктория Рябова. – Может быть, ему просто не хватает внимания со стороны родителей. Тогда, скорее всего, он будет относиться к зверьку, как к очередной забаве, и в итоге переложит ответственность по уходу за ним на взрослых. Другое дело, если малыш действительно любит животных».
Определить истинную мотивацию поможет тест: купите игрушечного «питомца» и в течение пары недель посмотрите, как ребенок будет справляться со своими новыми обязанностями: выгуливать, мыть, кормить его и так далее.

Pro et contra
Следующий шаг – взвесьте все плюсы и минусы, которые несет появление в доме «нового члена семьи». К негативным моментам можно отнести аллергические реакции на пух, перо, шерсть (лучше заранее провериться у врача), инфекции (к слову, при правильном уходе данный риск можно свести к минимуму), шум (надо быть готовым к тому, что ежик ночью цокает лапками по полу, а птицы начинают щебетать с восходом солнца), порчу имущества (да-да, питомец может запросто погрызть мебель или обои), дополнительную финансовую нагрузку (расходы на корм, витамины, аксессуары, услуги ветеринара и прочее).
Но и положительных моментов тоже много. Во-первых, забота о животном научит вашего ребенка ответственности и состраданию. Во-вторых, невербальному общению, ведь питомец не умеет говорить, зато может всем своим видом показать, весело ему или грустно, больно или, наоборот, приятно. А также дружить, доверять, любить, быть преданным и искренним… Кроме того, любимец – идеальный собеседник, он всегда «выслушает» и, таким образом, поможет снять стресс, а еще – поднять самооценку. Как? А вы посмотрите на малышей, научивших собаку давать лапу или попугайчика говорить.

А на что способен ты?
Какое домашнее животное завести, должен решить будущий хозяин. Не стоит покупать, например, канарейку, если он хочет ежика: крохе должно нравиться проводить время с новым «другом».
Если же чадо само не знает, чего хочет, помогите ему определиться, познакомив с возможными вариантами: сходите в гости к знакомым, у которых есть питомцы, посетите пару зоомагазинов, почитайте специальную литературу.
При выборе животного обязательно учитывайте возраст ребенка. Так, дети до 3–4 лет не способны ухаживать за кем-либо вообще. Дошколятам можно приобрести рыбок, попугайчика, черепашку, какого-нибудь грызуна – к примеру, морскую свинку или шиншиллу. Убрать в клетке или почистить аквариум и насыпать корм не составит большого труда. Младший школьник уже может заботиться о кошке или небольшой собаке (такой, чтобы он мог удержать ее на поводке). Но имейте в виду, в данном случае часть хлопот все же придется взять на себя: например, прививки или приучение к туалету.

Альтернатива есть
Если вы пришли к выводу, что все же не хотите заводить питомца… что ж, главное, не лишайте малыша возможности общения с «братьями меньшими». «Чаще возите ребенка в зоопарк, в океанариум, – рекомендует Виктория Борисовна, – или запишите на занятия конным спортом. Животные благотворно влияют на развитие детей, недаром существуют даже дельфино- и иппотерапия».

* Для общения дельфины используют ультразвуковую эхолокацию.
** Программа Домана – одна из методик раннего развития детей.
*** Энурез – недержание мочи.
**** Конкур – соревнования в конном спорте, представляющие собой преодоление препятствий определенной сложности и высоты.

Экспертное мнение

Евгений ИШУТИН, руководитель конно-спортивного комплекса «Набат»:
– Крохи могут погладить, покормить лошадок, а с 5–6-летнего возраста – покататься, в этом им, конечно, помогает опытный инструктор. Начиная с 12 лет ребята уже способны заниматься профессионально. У нас, в школе верховой езды, подобные тренировки проходят два раза в неделю. Но это уже совсем другой уровень, предполагающий участие в конкурах.**** На базе комплекса для детей, больных ДЦП и аутизмом, по договоренности с центром реабилитации также проводятся сеансы иппотерапии (для этого наши сотрудники прошли специальный курс обучения, о чем свидетельствует соответствующий сертификат). Данные занятия способствуют общему развитию организма, восстановлению каркасно-мышечных функций, улучшают работу кровеносной системы. А вообще, лошадь – животное доброе, оно никогда умышленно не сделает человеку зла, поэтому общение с ним любому человеку дарит только позитив.

С места событий

Кристина КАРТАШОВА, работник банковской сферы, в декретном отпуске:
– Я всегда любила животных. С детства у меня, периодически сменяя друг друга, жили кошки, хомяки, попугаи, собаки. Спасибо маме, она была не против, несмотря на то, что жили в обычной городской квартире. С мужем в этом вопросе мы тоже единогласны. Первым делом завели кошку. После того, как узнали о предстоящем пополнении, ни на минуту не задумались о том, чтобы кому-то ее отдать, хотя многие советовали. Для нас это неприемлемо: приручили животное, значит, на всю жизнь. Когда ребенку исполнилось 8 месяцев, решили завести еще и собаку. К выбору породы подошли серьезно, читали разные характеристики, общались с любителями и заводчиками. Приоритетными качествами для нас были отсутствие агрессии, устойчивая психика, так как безопасность превыше всего. И в итоге остановились на хаски. Сейчас дочке 2,5 года, она обожает и Фросю, и Терри, играет с ними, помогает о них заботиться: напоминает, что нужно покормить, погулять. Мы не боимся, что любимцы принесут с улицы какую-то инфекцию, так как следим за их здоровьем, регулярно посещаем ветеринара, делаем плановые прививки. Это от уличных можно чем-нибудь заразиться, а к ним ребенок не лезет – ей и так общения хватает! В общем, мы ни разу не пожалели о существовании любимцев рядом с нами!

С места событий

Оксана БОНДАРЕНКО, домохозяйка:
– Мы с сыном уже третий раз проходим дельфинотерапию. Она подходит для реабилитации таких детишек, как мой Саша (у него ДЦП). Я присутствую на занятиях и вижу, как ребенок общается с животным, радуется, смеется. Один раз нам, мамам, тоже предложили пройти пятиминутный сеанс. Я вам скажу, это что-то необыкновенное! Дельфин меня покатал, а потом я легла на воду и слушала, как он «звучит».* Когда вышла из бассейна, у меня кружилась голова, а спустя время наступила необычайная легкость. Состояние сродни очищению души после похода в намоленный храм. Хотелось плакать от радости. Как пояснил мне психолог, то же самое испытывают дети, и с каждой процедурой это ощущение усиливается. Поэтому и эффект такой хороший. У нас, к примеру, после первого курса был довольно сильный толчок в развитии: сын стал запоминать в день около 20 карточек Домана** с изображением незнакомых ему животных, рыб, птиц. Сейчас мы готовимся к школе, и тоже надеемся на прогресс. Может быть, читать станем лучше. На мой взгляд, результат уже есть: Саша стал общительнее, свободнее выражает свои мысли, пытается вступать в диалог. Кстати, некоторые мои знакомые именно с помощью дельфинотерапии вылечили у детей заикание, энурез.*** Так что я считаю, общение с животными детям просто необходимо.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели