Эксперты оценили активность депутатов Госдумы в социальных сетях

Эксперты оценили активность депутатов Госдумы в социальных сетях

17 января 2018 / просмотров – 440
Персона

По результатам исследования «Рейтинг законотворцев», проведенного по итогам осенней сессии 2017 года, в число депутатов, ведущих активную работу по разъяснению социально-экономических законопроектов на платформах соцсетей, вошел парламентарий от Воронежской области Сергей Чижов.

Эксперты отмечают, что в ходе предыдущей сессии парламентарии на личных страницах в соцсетях чаще всего комментировали и освещали такие значимые законодательные инициативы, как закон о федеральном бюджете на предстоящую трехлетку, закон об организации дорожного движения, поэтапное приравнивание МРОТ к уровню прожиточного минимума, продление заморозки пенсионных накоплений и другие. Вместе с этим был составлен рейтинг депутатов, которые ведут наиболее активную работу по освещению парламентской деятельности. Отметим, депутат от Воронежской области Сергей Чижов стабильно занимает ведущие позиции данного рейтинга.

Аналитики выделили основные темы, которые активно обсуждаются на страницах парламентария в соцсетях. В течение осенней сессии больше всего комментариев и постов было посвящено внесению изменений в организацию дорожного движения, закону о телемедицине, а также расширению и продлению программы материнского капитала до конца 2021 года. Так, например, в своих аккаунтах политик разъяснял, на какие цели можно направить средства семейного сертификата (до достижения ребенком возраста 3 лет родители могут воспользоваться маткапиталом для оплаты услуг дошкольного образования и реабилитации ребенка-инвалида), до какого года действует программа, а также при каких условиях можно оформить ежемесячные выплаты из средств капитала.

Напомним, анализ эффективности освещения законопроектной деятельности Госдумы депутатами на своих страницах в соцсетях (Facebook, Instagram, ВКонтакте, Twitter) входит в число составляющих «Рейтинга законотворцев» с 2017 года. Это объясняется тем, что личные аккаунты парламентариев в социальных медиа по праву считаются одним из ключевых каналов взаимодействия с обществом, а также площадкой для обсуждения с избирателями наиболее значимых инициатив.

В этот раз исследование, проведенное Фондом «Институт социально-экономических и политических исследований» и Центром содействия законотворчеству, показало, что в целом депутаты стали реже публиковать посты на своих страницах – снизилось количество так называемого новостного «спама» и формальных перепостов. При этом эксперты отмечают существенное повышение качества размещаемых материалов, а также растущую вовлеченность читателей в обсуждение того или иного законопроекта.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели