Эксперт из Швейцарии рассказал воронежцам, как получить работу мечты
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Эксперт из Швейцарии рассказал воронежцам, как получить работу мечты

8 декабря 2013 / просмотров – 2977
Городская жизнь

Рисуя в воображении образ идеальной работы, какой вы себе ее представляли? Увлекательной, высокооплачиваемой, открывающей возможности для личностного и профессионального роста, позволяющей увидеть весь мир? Именно о такой карьере рассказал эксперт в области маркетинга, профессор из Цюриха Мэгди Аттала на эксклюзивном семинаре в Воронеже.

Не для мечтателей
Энергичный старт разговору под смелым заголовком «Как продать себя для мировой карьеры» профессор Аттала задал вопросами к аудитории: «Работать по всему миру, постоянно перемещаться из страны в страну – мечтаете ли вы об этом?» На дружные кивки аудитории лектор ответил уточнением: не все индустрии открывают путь в мировую карьеру. Эксперт сосредоточил внимание на одной из таких сфер: туристическом бизнесе. Кроме того, Мэгди Аттала попросил собравшихся ответить себе откровенно: мы мечтаем о мировой карьере или планируем ее? Дальнейший разговор эксперт адресовал исключительно второй категории слушателей.
Почему туризм?
Мэгди Аттала является региональным директором по маркетингу швейцарской школы гостиничного менеджмента Business and Hospitality Management School (BHMS). Обладая внушительным опытом работы в индустрии туризма и путешествий, он привел несколько аргументов в подтверждение тезиса о том, что именно эта сфера открывает дверь в мировую карьеру для молодых россиян.
Эксперт в первую очередь отметил стремительные темпы роста тур-бизнеса, что обеспечивает достаточный простор для воплощения карьерных амбиций специалиста. Еще один плюс в копилку индустрии путешествий:¬ в ней человека не заменяет машина. «Работа, в которой ты конкурируешь с механизмом – заведомо провальный для тебя вариант, – предупредил лектор. ¬– Машины быстрее, точнее, им неведома усталость. Поэтому сегодня на огромных фабриках небольшой штат сотрудников. В индустрии туризма же компьютеры только помогают работе человека». Кроме того, международная мобильность специалистов в сфере туризма обеспечивает тот факт, что огромная индустрия имеет аналогичные стандарты по всему миру. «Природа бизнеса в «Аэрофлоте», «Люфтганзе» и «Свиз Эйрлайнз» одинакова. Поэтому и работать вы сможете везде, имея нужные компетенции», – уверил Мэгди Аттала.
Лав-стори с работой
Чтобы с профессиональной сферой у работника сложились отношения взаимной симпатии и выгоды, нужно отдавать себе отчет в том, что ты сам можешь предложить индустрии, а не только ожидать даров от нее, уверен эксперт. Экспресс-проверкой «совместимости» с тур-бизнесом может послужить ряд несложных вопросов:
владеете ли вы несколькими языками?
«Если вы говорите по-английски – отлично, вы владеете международным языком № 1, можете общаться с 1 миллиардом людей. Владеете еще и русским? Прекрасно, это международный язык, его знают на всем постсоветском пространстве. Русский и английский – это уже 1,3 миллиарда собеседников. Но у вас слишком большая армия конкурентов с таким же лингвистическим набором. Так почему бы вам не освоить еще и китайский и увеличить свои шансы на трудоустройство сразу на 50 %?», – комментирует Мэгди Аттала.
любите ли вы работать с людьми?
«Если вы предпочитаете живому общению работу тет-а-тет с компьютером, или животными, или цифрами – лучше станьте программистом, ветеринаром или бухгалтером. Нужно любить то, с чем имеешь дело, чтобы ждать понедельников, а не пятниц, и не выглядеть на 50 в 30, будучи изможденным ненавистной работой. Достичь успеха можно лишь, работая очень много, ибо не существует вакансии, на которой вы будете заняты 5 часов в день и достойно вознаграждены. Амбициозные люди остаются перед выбором: быть счастливым или несчастным трудоголиком. Поэтому работа должно соответствовать вашему характеру и предпочтениям», – наставляет эксперт, признавшийся, что первые 15 лет своей карьеры работал практически без выходных по 13 часов в сутки.
насколько вы энергичны и работящи?
«Человек, чье хобби – это сон, вряд ли найдет свое место в этой индустрии. Здесь нужно иметь высокий уровень энергии», – поясняет Мэгди Аттала.
вы обладаете привлекательным обликом и манерами?
«Индустрия путешествий и туризма – своеобразный шоу-бизнес, и если вы чувствуете, что вы чересчур застенчивы или вспыльчивы для этой игры – лучше выбрать другой путь», – рассказывает профессор.

Реклама личного бренда

На пути к работе мечты соискателю предстоит пройти 2 важных этапа: составление резюме и собеседование. Уже на первом необходимо ясно осознать свои сильные стороны и недостатки. Первые лягут в основу резюме – в нем, по мнению Мэгди Аттала, должен быть создан блистательный образ специалиста, состоящего сплошь из преимуществ. Что делать с недостатками? Кто-то скажет расхожее: «перевести» их в достоинства. Но возможно ли это в действительности? Эксперт уверен, что нет, и советует недостатки свои попросту спрятать.
Резюме должно стать рекламой вас как идеального специалиста, как профессионального бренда. Оно призвано вызвать у работодателя непреодолимое желание «купить» вас для своей компании. Советы и «трюки» от Мэгди Аттала помогут не оступиться на этапе составления «заявки в новую жизнь».
Одно резюме или несколько? «Пишите новое резюме для каждой компании. Ориентируйте его на конкретного работодателя, как рекламный ролик составляется с учетом ожиданий целевой аудитории».
Указывать ли карьерные цели (career objective)? «Только если вы действительно ими располагаете. Вместо пафосно-заурядного «хочу повысить уровень сервиса в городе» лучше оставить строку чистой».
Вписывать ли даты (год рождения, окончания вуза) «В зависимости от того, выступает ли возраст преимуществом или недостатком. Для некоторых сфер молодость может стать помехой в трудоустройстве. Тогда о датах лучше «забыть». Более того, если у вас два диплома, например, инженера и лингвиста, и вы претендуете на работу, связанную исключительно с языковыми компетенциями – не упоминайте в резюме техническое образование».
Снабжать ли резюме фотографией? «Обязательно. Если резюме без фото не отправится в корзину сразу же, а чудом заинтересует работодателя, то он «загуглит» вас и увидит на вашей страничке в соцсети совсем не те фотографии, которые вы бы хотели ему показать. Так что позаботьтесь о том, чтобы резюме было снабжено привлекательной деловой фотографией».
Наймите меня, потому что…
Как позиционировать себя на собеседовании, чтобы работодатель увидел в вас будущего сотрудника своей компании? Мэгди Аттала советует разделить популярные тезисы соискателей на выигрышные и провальные.
«Наймите меня, потому что мне очень нужна работа» – абсолютное фиаско. Работодатель не обязан о вас заботиться. Все, чего вы добьетесь – негативное впечатление.
«…потому что я хорошо знаю ваш бизнес» – а это как раз ставка на победу. Подготовьтесь к собеседованию, покажите работодателю, что вы знакомы с индустрией, его компанией и даже с тем фактом, что он фанат тенниса. Подключите Google Alerts – оповещения по вашим целевым запросам – и ведите мониторинг в вашей профессиональной сфере!
«…потому что я был первым студентом на курсе, вот мой красный диплом» – из уст соискателя прозвучит просто смешно. Преуспевать в учебе и карьере – принципиально разные вещи. Поэтому оставьте эту информацию за кадром до того момента, пока у вас об этом спросят.
«…потому что я вложу 200 % души в эту работу» – именно это нужно от вас работодателю.
Кто в итоге получает работу? Профессор отвечает: самый подходящий для вакансии человек…по версии работодателя. То есть тот, кто оказался в нужное время в нужном месте и сумел продать себя. Счастливчик? Отчасти. Мастер самопрезентации? Наверняка.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели