Эксперт «ГЧ»: Онлайн-кассы помогут бороться с контрафактом табачной продукции

Эксперт «ГЧ»: Онлайн-кассы помогут бороться с контрафактом табачной продукции

4 апреля 2018 / просмотров – 287
Бизнес

С тех пор как с 1 июля 2017 года вступил в силу закон, принятый депутатами Государственной Думы, о внедрении онлайн-касс нового поколения, его нормы не единожды актуализировались с учетом потребностей ретейлеров. Сначала было отменено правило об обязательной установке ККТ нового поколения для киосков, торгующими хлебом, мороженым и периодикой. Затем на рассмотрение в Госдуму был внесен документ об отмене онлайн-касс для сельских магазинов. 30 марта был проведена первая успешная передача чека с маркированной табачной продукцией оператором фискальных данных (ОФД). О подробностях реализации пилотного проекта, корреспондентам «ГЧ» рассказал директор по продукту «Первого ОФД» Андриан Бездольный.

«Пилотный проект продлится до конца 2018 года. Главная цель системы – борьба с контрафактной продукцией. В рамках эксперимента на пачку сигарет наносится сгенерированный специальными средствами цифровой код. Далее, по первичным документам, осуществляется автоматизированный контроль движения товара и его вывод из оборота на основе данных, полученных с контрольно-кассовой техники. При розничной продаже в торговых точках сканируют средство идентификации, и устройство распознает код. Эти сведения включаются в фискальный документ – кассовый чек. ОФД передает сведения о реестровом номере ККТ, дате реализации, цене, коде товара и идентификации, содержащиеся в чеке, Оператору Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) по каждой реализованной единице. После этого в течение 4 часов товар удаляется из списка маркированной табачной продукции, – рассказал эксперт. – Мы начали свое участие в эксперименте совместно с одним из ключевых ретейлеров – METRO. Был проведен анализ необходимых изменений для вывода табачной продукции из оборота. Итогом стала интеграция с информационной системой маркировки и мониторинга оборота табачной продукции Оператора ЦРПТ, которая позволит контролирующим государственным органам получить доступ к сведениям об участниках эксперимента, продукции, данным о сгенерированных кодах и их передвижениях. Координацией и мониторингом системы занимается Минпромторг РФ, который дважды в год — до 1 июля и до 31 декабря — должен оценить результаты эксперимента и предоставить эти данные в правительство».

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели