ДухLess: как Путин превратился в Бэтмена
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

ДухLess: как Путин превратился в Бэтмена

9 октября 2012 / просмотров – 5091
Будущее
Достоверно утверждать, что один из персонажей фильма режиссера Романа Прыгунова – глава нашего государства, наверное, нельзя. Но уж больно похож. И черты лица, частично скрытые маской супергероя, и мимика, и высказывания на тему борьбы с терроризмом. В общем, те, кто побывал на премьере в кинотеатре «Люксор», в один голос говорят, что эпизод с участием Владимира Путина – один из самых выигрышных и запоминающихся.
Рекорды проката
В день премьеры «Духлесс» собрал почти миллион долларов, что превзошло даже самые смелые ожидания продюсеров. На сегодняшний день история о жизни топ-менеджера Макса, уступает лишь двум отечественным картинам: «Августу 8-го», заработавшему 50 миллионов рублей и «Восьми первым свиданиям» с 45 миллионами. При этом релизы фильмов-рекордсменов приходились на выходные дни, что значительно увеличивало их сборы.
«Духлесс» же стартовал в минувший четверг, но даже первые ряды, которые обычно остаются свободными, на этот раз были заполнены людьми. Экранизация популярного несколько лет назад романа Сергея Минаева вызвала неподдельный интерес публики.
Над фильмом работали Денис Родимин, написавший сценарии к «Бумеру», «Бумеру. Фильм второй» и «Жестокости», и режиссер Роман Прыгунов, который снимал клипы для Земфиры, Валерии и Жанны Фриске. В итоге получилось довольно провокационное кино, сдобренное изрядной долей гламура, мата и кокаина.

Жизнь удалась!
«…Меня зовут Макс, мне 29 лет и я хозяин жизни, точнее топ-менеджер, руководитель в русско-французском банке. Я разновидность дорогой проститутки, мои клиенты – мое начальство. Как и положено дорогой проститутке, спектр услуг у меня достаточно широкий. Тр…ют меня по несколько раз на дню. Жизнь удалась!»
Так, практически не отклоняясь от оригинального текста Сергея Минаева, «Духлесс» с большого экрана входит в нашу повседневную жизнь. И даже то, что события, описываемые в романе, происходили лет десять назад, не делает картину менее актуальной.
«Макс с детства мечтал выбиться в люди, и уверен, что это ему удалось».
Основные составляющие успеха – годовой доход, исчисляемый в евро, красная дорожка, подруга из глянцевого мира, собственный бизнес и определенный допинг, у каждого свой.
Но когда амбиции и хорошо налаженная жизнь начинают рушиться как карточный домик, Макс остается один. Любовница превращается в злобную стерву, партнеры кидают на деньги, друг пускает себе пулю в лоб. Что делать? Как ни банально, любить. Настоящие чувства способны спасти даже того, кто стоит на краю пропасти и готов сделать шаг навстречу неизвестности…

Деньги зло, разврат утомляет
«Дyxless» – продукт современной России, подтверждающий, что офисная жизнь пуста и бессмысленна, деньги зло, разврат утомляет. Фильм определенно выигрывает на фоне остальных отечественных картин. И это во многом заслуга исполнителя главной роли Данилы Козловского.
«С Максом получилось стопроцентное попадание», – подтверждает писатель и журналист Сергей Минаев. Его блестящую игру, обаяние и сексуальность не смогла затмить даже Мария Кожевникова, которая появилась в кадре всего лишь несколько раз, но никаких положительных эмоций не вызвала. Хотя депутат и, говорят, одна из самых красивых актрис российского шоу-бизнеса.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Сергей МИНАЕВ, автор бестселлера «Духless»:
– Те вещи, которые были популярны в «нулевых», связанные с миром потребительских ценностей – первые клубы, первые машины, первые безумства, – теперь не так актуальны. Все стало как-то спокойнее – во всяком случае, в мегаполисах. В Москве и Питере все уже более европеизировано. Посмотрев эту картину, люди будут сопереживать Максу, захотят быть на него похожими, потому что порок всегда притягателен. Кто-то почувствует перерождение героя, а кто-то скажет: «Суки, опять они зажрались в своей Москве». Это нормально.
О фильме не могу сказать ни одного плохого слова. Я даже жалею, что пару моментов не я написал, а они. Ну, это хорошая творческая зависть.

Марат ГЕЛЬМАН, галерист:
– Любовная линия в картине «Духлесс» недостоверна, подозреваю, что режиссер никогда не любил. А так фильм снят хорошо, смонтирован отлично.

Юрий САПРЫКИН, журналист, издание «Афиша»:
– «Духлесс» – это энциклопедия штампов, банальностей, общих мест, которыми принято описывать жизнь обеспеченных горожан 2000-х: тачка, блондинка, офис с белой стенкой, вернисаж со светской хроникой, и неизменная спутница банкира/бандита/блондинки – белая дорожка через стодолларовую купюру. Отдельного упоминания заслуживает язык – реплики типа «Я захожу в обитель мирового корпоративного зла» (главный герой появляется в офисе) или «Хочешь прыжком Бубки перепрыгнуть в высшее общество?» (подруга Макса интересуется, как он оказался на вечеринке) заставляет предположить, что персонажи общаются друг с другом через невидимый ЖЖ.
Как и положено в «кино про гламур», «Духлесс» своих героев одновременно воспевает и осуждает – но здесь колебания между двумя эмоциями настолько стремительны, что стрелка кажется застывшей на середине шкалы, где-то рядом с отметками «апатия» и «скука».
Ольга Ласкина
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели