Дорогой открытий
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Дорогой открытий

8 мая 2019 / просмотров – 307
Образование

Воронежские школьники признаны учеными на уровне страны

Учиться всегда пригодится

А произошло это благодаря участию во всероссийском конкурсе имени В. И. Вернадского. Путь к успеху начался дома, с Воронежской области, где научные чтения прошли в девятый раз. В итоге 15 победителей отправились в Москву. «От нашего региона на заключительный этап ездили десять ребят из старшего звена (8-11 классы) и пять – из среднего (5-7 классы), – рассказала Татьяна Стефаненко, учитель географии гимназии им. академика Н. Г. Басова. – Всероссийский конкурс имени В. И. Вернадского – форум очень высокого уровня. Его цель – вовсе не в выявлении самых лучших, а в объединении детей и педагогов в общей образовательном пространстве, знакомящем с наукой. Мы просто не могли пройти мимо такой возможности».

Каждого школьника в его исследовании ведет научный руководитель. Среди наиболее популярных направлений – экология, медицина, химия и физика. Члены жюри зачастую оценивают работы ребят как полноценные курсовые.

Через науку к дружбе

По словам Татьяны Стефаненко, школьники сами выбирают область знаний, в которой в дальнейшем трудятся. «Работа с ребятами 5-7 классов начинается в сфере экологии. Дальше, по мере ее углубленного изучения, юные исследователи переходят в более узкую специализацию вроде медицины или биологии. В этом году на конкурсе появилось новое направление – «инженерная экология». Она изучает способы сохранения природных ресурсов с помощью новых технологий. Я, как научный руководитель, уже второй год курирую тему отрицательного влияния лекарственных средств на окружающую среду. Подключаем к исследованиям учителей химии и изучаем вопрос вплоть до того, на какие элементы распадаются препараты, и как они воздействуют на почву, воду, воздух. Среди конкурсных направлений считаю очень удачным междисциплинарные проекты, когда ученики делают совместную работу. Как раз ученица из воронежской школы №70 совместно с учеником из Москвы стали лидерами в этой номинации. Она занимается историей, он – лазерной инженерией, и это объединено в одном исследовании. Подобная практика очень сближает детей из разных регионов».

Заключительный этап традиционно проводится в здании Академии наук. Помимо конкурсных испытаний, дети встречаются с практикующими учеными и посещают их лекции. Сами «чтения» представляют собой стендовую секцию, где ребята выставляют плакаты и рассказывают о своих работах комиссиям в составе преподавателей вузов, школьников и студентов.

В конкурсе приняли участие школьники из 40 регионов России, включая удаленные – Калининград, Магадан, Якутию, Бурятию. Приезжали ребята из Казахстана, Украины, Донецкой республики, а также Чехии, Словакии и Германии.

Новые горизонты

«Конкурсная программа также связана с Московским Международным салоном образования*, который в это время проходит на ВДНХ. Дети с удовольствием посещают его, а преподаватели в его рамках организуют круглые столы и рассказывают о достижениях в регионах», – поделилась Татьяна Стефаненко.

Соревнования не заканчиваются на всероссийском этапе: следующий уровень – международный, так называемый MILSET (международное движение в поддержку научно-технического досуга молодежи). В этом году он пройдет осенью в Арабских Эмиратах.

В российских школах существует многоступенчатая соревновательная система: для малышей это конкурс «Я исследователь», для средних классов – «Тропой открытий Вернадского» и для старших – Юношеские чтения имени В. И. Вернадского. По словам Татьяны Стефаненко, уже будучи студентами вузов, ребята, прошедшие все этапы, понимают, как легко им дается написание курсовых работ, ведение дискуссий – они, в отличие от большинства сверстников, уже умеют грамотно и результативно отстаивать свою точку зрения. Кстати, дипломы победителя и призера Конкурса имени В. И. Вернадского учитываются при поступлении во многие учебные заведения. Почти все вузы нашего региона дают за них абитуриентам от 1 до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ, в их числе – ВГУ, ВГПУ, ВГТУ, ВГУИТ.

На всероссийский этап из нашего региона в этом году попали ребята из Воронежа, Борисоглебска, Новохоперска, Лискинского и Бобровского районов. На региональном этапе состязались школьники из 17 районов.

«Поддержка сферы образования и в частности данного конкурса депутатом Государственной Думы от Воронежской области Сергеем Чижовым – важна и ценна. Дети – наше будущее, и то, с каким багажом знаний и настроем они войдут во взрослую жизнь, какое вузовское направление выберут, во многом зависит от школы. Принимая участие в исследовательской деятельности, ребенок постепенно понимает, какой предмет ему близок и интересен. И таким образом уже осознанно выбирает будущую специальность», – заключила педагог. 

Образованию - качество

Создание условий для качественного образования, отвечающего всем требованиям времени – неотъемлемая часть стратегии развития государства. Благодаря решениям, разработанным при участии Комитета по бюджету и налогам, где Сергей Чижов представляет интересы региона, в Воронежской области реализуются комплексные меры по усовершенствованию образовательного процесса, укреплению престижа профессии педагога, формированию инфраструктуры поддержки талантов и внедрению инновационных форматов обучения.

За последние 10 лет финансирование отрасли в регионе удалось увеличить почти в два раза. Объем средств, которые в этом году предусмотрен для Воронежской области только на создание новых мест в школах, составляет свыше 394 миллионов рублей. Еще почти 100 миллионов зарезервировано на обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков. Более 16 миллионов планируется направить на модернизацию технологий и содержания обучения.

*Московский Международный салон образования (ММСО) – крупнейшее мероприятие в сфере образования, глобальный форум и самая масштабная выставка новых образовательных технологий в России.

Справка «ГЧ»

История Юношеских чтений им. В. И. Вернадского началась в 1993 году. Со временем конкурс приобрел всероссийские масштабы – на финальном этапе в Москве встречаются ребята из разных уголков страны. По условиям «чтений» предмет исследования не ограничивается, потому рассматриваются работы как естественнонаучного, так и гуманитарного направлений. Ребята не только знакомятся друг с другом, но и начинают лучше понимать, что такое наука и как можно объединить, казалось бы, совершенно разные дисциплины. Особенность турнира в том, что даже ребята, не прошедшие в финал, получают квалифицированную рецензию, где указываются как плюсы, так и минусы исследования. К тому же, у автора есть возможность его доработать и вновь отправить на конкурс. Процедура рецензирования соответствует общей практике защиты научных работ и принята во всем мире.

Татьяна Клевцова
239-09-68
36glch@gmail.com
Дмитрий Чушкин
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели