Дмитрий Медведев: «При разработке мер поддержки нужно найти разумный компромисс между отраслевыми интересами и реальными возможностями государства»

16 января 2016 / просмотров – 632
Экономика

Правительство определяется с точками роста: на совещании по финансово-экономическим вопросам, состоявшемся в пятницу, обсуждались меры поддержки легкой промышленности, транспортного машиностроения и легкопрома.

В минувшую пятницу в Правительстве состоялось совещание по финансово-экономическим вопросам. Одно из центральных мест в повестке дня было отведено совершенствованию системы мер поддержки автопрома, транспортного машиностроения и легкопрома - отраслей, обладающих колоссальным потенциалом драйверов роста всей экономики.
Открывая совещание, глава правительства Дмитрий Медведев напомнил, что, вне зависимости от того, каким образом будут развиваться события в дальнейшем,  актуальность задачи по снижению доли нефтегазового сектора в доходах бюджета будет сохраняться.

Дмитрий Медведев напомнил о том, что мировой опыт свидетельствует о том, что чем меньше бюджет зависит от нефтегазовых доходов, тем легче экономика проходит через стрессовые периоды.

Глава правительства подчеркнул, что в наступившем году необходимо сконцентрироваться на поддержке отдельных отраслей и секторов экономики, прежде всего, обладающих высоким потенциалом как с точки зрения импортозамещения, так и позитивного влияния на ситуацию в целом.
Как рассказал позднее глава Минпромторга Денис Мантуров, участники совещания не случайно обсуждали возможные пути совершенствования системы мер поддержки именно автопрома, легкой промышленности и машиностроения. Дело в том, что они могут стать локомотивом, который будет «разгонять» всю  отечественную экономику. Однако к сожалению в прошлом году все они столкнулись со значительным падением спроса на продукцию. При этом вопрос не только в стоимости товаров или их качестве, но и в резко изменившихся условиях развития производств.
Что касается конкретных решений и предложений, Мантуров отметил, что на уровне кабмина было принято решение не просто сохранить поддержку автопрома на прошлогоднем уровне, а дополнить этот набор инструментов новыми программами. Например, участники совещания обсудили возможность введения практики выплат компенсаций компаниям, которые реализуют свои автомобили на внешних рынках (за счет этого предприниматели смогут обеспечить более оперативную адаптацию своих транспортных средств к зарубежным требованиям).
Глава ведомства также напомнил, что с 1 января в рамках поддержки транспортного машиностроения введен запрет на продление срока службы железнодородных вагонов.
«Это регулятивная мера, - пояснил он. - Она даст (в совокупности с теми субсидиями, которые будут выделяться на закупку инновационных вагонов и компенсацию затрат перевозчикам при приобретении подвижного состава при условии утилизации старого прирост объема производства до 45-50 тысяч единиц уже в этом году».

С учетом прошлогоднего 30 % снижения, благодаря мерам господдержки, легкую промышленность удастся загрузить на 70 %

Что касается легкой промышленности, ей в помощь будет стимулирование швейных предприятий, специализирующихся на пошиве школьной формы из российских камвольных тканей. Объем поддержки составит порядка 600 миллионов рублей. А благодаря изменениям в параметрах, которые учитываются при классификации, многие представители легкопрома будут отнесены в разряд малых и средних, что, в свою очередь, откроет им доступ к кредитам госкорпорации МСП. Также министры обсудили продление межотраслевой субсидии, регулируемой 214 постановлением правительства. Напомним, что оно позволяет получить компенсацию процентов по кредитам на оборотные средства.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели