Дирижер Гинтарас Ринкявичюс: «Воронежу нужен большой концертный зал с хорошей акустикой»

9 июня 2016 / просмотров – 736
Культура

8 июня в нашем городе выступал Госоркестр России имени Светланова – один из самых известных симфонических коллективов мира. За дирижерским пультом стоял Гинтарас Ринкявичюс. Перед концертом маэстро рассказал нам, почему классика вечна и в чем секрет успеха старейшего оркестра страны.

Именитый дирижер уверен, что теория о том, что в филармонии и консерватории ходят преимущественно представители старшего поколения – это миф. Гинтарас работает не только в Литве, но и руководит Новосибирским симфоническим оркестром. «В нашем зале хорошая акустика, и он всегда полон, – говорит Ринкявичюс. – Почему? На мой взгляд, дело в качестве, маркетинге, воспитании, подготовке музыкантов и публики. В конце концов в политике государства. К примеру, Воронежу тоже необходим большой концертный зал. Новый. И я говорю это не потому, что недоволен Театром оперы и балета. Нет. Просто для Госоркестра нужны немного другие условия. Только тогда он будет звучать так, как нужно. А здесь театральная акустика. Когда исполнители сидят не в оркестровой ложе, а на сцене, многое просто «пропадает» за кулисами».

Интересно, что человек, жизнь которого неразрывно связана с музыкой, отдыхать предпочитает исключительно в тишине.

По мнению маэстро, лучше всего Государственный симфонический оркестр России имени Светланова слушать в Московской консерватории. Но тем не менее, воронежцы тоже смогли насладится мастерством прославленного коллектива. В первом отделении звучали «Песня из романа Платонова» Александра Вустина и «Орфей» Игоря Стравинского. А во втором – Симфония № 1 Сергея Рахманинова.

В творчестве Андрея Платонова есть что-то инопланетное, убежден Гинтарас.

«В гениальных произведениях отражаются все времена и эпохи, – считает Гинтарас Ринкявичюс. – Поэтому Стравинский и Рахманинов всегда будут актуальны. Конечно, широкой публике сложно воспринимать музыку из балета «Орфей», так как это неоклассицизм, и здесь совсем другое мышление, чем в «Весне священной». Но я убежден, что зрители могут быть только хорошими или очень хорошими. И, если что-то не так, виноват оркестр или условия, в которых он работает».

– Дирижер очень мешает слушать музыку, – шутит Ринкявичюс. – Об этом говорил еще Танеев.

Ольга Ласкина
Ольга Ласкина
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели