В данный момент расчёт оплаты в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным трассам федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, ведётся с использованием коэффициента 0, 41.
Минтранс России в рамках антикризисного плана Правительства разработал проект поэтапного повышения платы для грузовиков. С первого марта текущего года коэффициент расчёта должен был увеличиться до 0,82 и размер платы составил бы 3, 36 рубля за километр. Теперь этот порядок изменён, и прежние расчёты останутся в силе как минимум, до 30 июня 2017 года.
Индексировать тарифы на уровень инфляции чиновники должны начать в следующем году, если не выйдет никаких дополнительных поправок.
Поставщики крупных партий продукции отмечают, что действие системы «Платон уже успело сказаться на стоимости многих товаров народного потребления – она выросла с учётом подорожания перевозок. Однако, благодаря текущей поправке, повторное резкое повышение цен пока также откладывается на неопределённый срок.
Чиновники считают, что работа системы «Платон» в целом удовлетворительна. С момента запуска она принесла более 4,5 миллиардов рублей.Отмечается, что система взимания платы с тяжёлых грузовиков есть во многих европейских странах. Россия на этом пути не первопроходец. Однако, для нас “Платон” - это не до конца сбалансированное нововведение, над которым ещё предстоит поработать.