Деньги – побочный продукт успешного бизнеса
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Деньги – побочный продукт успешного бизнеса

30 ноября 2011 / просмотров – 3356
Бизнес
Именно с такой установкой, считают эксперты, нужно работать предпринимателям. Открывать компанию с одной единственной целью разбогатеть – большое заблуждение, в этом случае проект заранее обречен на провал. Однако и кроме этого есть масса проблем, которые способны вынести бизнес «на мель». Например, неверная маркетинговая стратегия или путаница в таких понятиях, как «оборотные средства» и собственный карман. Это не одно и то же.
Молодые воронежские предприниматели теперь знают несколько нетрадиционных, не требующих больших затрат эффективных маркетинговых приемов, которые помогут их компаниям утвердиться на рынке. На семинаре, организованном Центром предпринимательства США-Россия специально для участников программы «Молодежный бизнес России» в Воронежской области и проведенном одним из лучших российских бизнес-тренеров и действующим бизнесменом Владимиром Ваниным, также прозвучали ответы на самые распространенные вопросы начинающих предпринимателей: как привлечь клиентов, удержать их, каким образом управлять денежными потоками.

Наши клиенты – кто они?
Начиная любой бизнес, молодые предприниматели должны определить, кто их клиент. Такой вариант, как «все», исключен. «Представьте: я владею пекарней и каждую булочку продаю по рублю, – приводит пример бизнес-тренер Владимир Ванин. – Учитывая, что сегодня на планете проживает 7 миллиардов жителей, которые готовы купить мою выпечку, получается, что я заработаю 7 миллиардов рублей. Конечно, это супер-подход, но фантастичный». Именно поэтому бизнесмены должны четко представлять, кто станет потенциальными потребителями новой услуги или товара, который вскоре появится на рынке.

Бизнесмен уполномочен заявить!
Новая компания не должна теряться на фоне остальных, поэтому заявлять о себе нужно громко и ярко, а не «создавать шум». «Открывая свой бизнес в Нижнем Новгороде – это производство декоративного камня, мы могли сказать: «Покупайте крашеный бетон!» или еще проще: «Реализуем камень!» Сколько клиентов в таких случаях обратили бы на нас внимание – непонятно, – рассказывает Владимир Игоревич. – Но мы говорим: «Продаем стиль жизни, красоту и комфорт!» Это совершенно иной подход, иное восприятие, которое способно заинтересовать».
Бизнесмен должен понимать, что есть активы, а что – пассивы, чем кредиторская задолженность отличается от долгосрочных кредитов, а выручка – от валовой прибыли
При этом бизнесмену Ванину незачем проводить массированную рекламу по ТВ – хотя и этот вариант не исключается, достаточно заявить о себе там, где «тусуются» потенциальные клиенты. Для дизайнеров, например, устроить презентацию в Доме архитектора, для владельцев коттеджей – разместить рекламный щит на выезде из города. «Затраты минимальные, эффективность – максимальная», – уверяет эксперт и добавляет, что способов привлечения клиентов – множество. «Сарафанное радио тоже действенно, но зацикливаться на нем не стоит: позиционировать бизнес нужно глобально, при этом постоянно вкладываться в стратегию развития и бренд».

Денежный круговорот
На рост и развитие компании влияет и еще один фактор – денежные ресурсы, управлять и эффективно перераспределять которые получается далеко не у всех. Мало того, начинающие предприниматели часто не умеют читать бухгалтерскую документацию, плохо ориентируются в ликвидности и балансе, путают оборотные средства и собственный карман. «А потом вдруг заявляют: «Прибыль есть, а денег нет – как так? – приводит пример эксперт Ванин. – Чтобы таких ситуаций не возникало, нужно, грубо говоря, разложить все по полочкам: понять, что есть активы, а что – пассивы, чем кредиторская задолженность отличается от долгосрочных кредитов, а выручка – от валовой прибыли. Только разобравшись в этом, бизнесмен сможет регулировать денежные потоки».
Действующий предприниматель и бизнес-консультант Владимир Ванин рекомендует относиться к деньгам как к побочному продукту успешного бизнеса и советует, как избежать их бесконтрольного расходования. «Идеальный вариант, когда финансами в компании занимается кто-то другой, а не вы, – говорит эксперт. – И еще одно: чтобы ваши миллионы не уплывали налево, доходами и расходами должны заниматься два разных человека и желательно, чтобы они не были близкими приятелями или друзьями».
Центр предпринимательства США-Россия проводит семинары для молодых бизнесменов, собственников и руководителей развивающихся компаний. Их цель – дать участникам практические знания и навыки, необходимые для принятия управленческих решений. Ведущие семинаров – предприниматели с большим практическим опытом в области развития частного бизнеса. Тематика занятий выбрана с учетом результатов исследования потребностей предпринимателей в обучении.
Автор семинара «Маркетинг для предпринимателей» – Майкл Моррис – заведует кафедрой предпринимательства Сиракьюзского университета. До этого занимал должность почетного профессора в Гавайском университете и заведовал кафедрой в Университете Майами. Его программа была признана в США образцовой национальной программой в сфере предпринимательства.
Татьяна Кирьянова
239-09-68
kiryanova.tanya@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели