Что скрывает в себе должность «специалист по HR-брендингу»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Что скрывает в себе должность «специалист по HR-брендингу»

24 января 2016 / просмотров – 2186
Карьера

HeadHunter провел исследование, посвященное специалисту по HR-брендингу.

«HR-брендинг – системная деятельность с определенной стратегией, когда компания четко продумала свои конкурентные преимущества как работодателя и строит на этом всю коммуникационную кампанию, – объясняет консультант «Премии HR-бренд» Нина Осовицкая. – Сильный бренд работодателя помогает компаниям эффективно решать три ключевые для всех игроков рынка HR-задачи: быстрее и дешевле привлекать лучших людей с рынка, мотивировать и вовлекать их в работу, и удерживать в компании лучших как можно дольше. Поэтому такой специалист всегда нужен компании».
В 2015 году количество резюме, опубликованных на сайте по поиску работы, превысило 2 000. Что касается количества вакансий, в должностных функциях которых присутствуют обязанности HR-брендингу, то за прошлый год было опубликовано 259 предложений о работе. «В большинстве вакансий ищут универсального HR-специалиста, который также знаком с техниками брендинга работодателя, – объясняет руководитель Службы исследований HeadHunter Мария Игнатова, – Конечно, те, кто способен исследовать бренд работодателя, создать стратегию его развития и проводить ее в жизнь, – это руководители совершенно другого уровня. Их счет идет на единицы в западных странах, у них другой уровень оплаты труда, и после закрытия очередного проекта они получают приглашение на новую работу раньше, чем успевают обновить резюме на работном сайте».
«В России отдельно выделенная позиция, называемая Employer-brand- или HR-бренд-менеджер, пока что редкость, — уверена руководитель Консалтингового центра HeadHunter Елена Емеленко. — Но для западных компаний это вполне привычная должность. Мы уже несколько лет проводим исследования и диагностику HR-бренда для разных организаций, и обычно взаимодействие происходит либо с HR-отделом заказчика, либо с маркетингом: этим направлением в компаниях занимаются как HR-менеджеры и рекрутеры, так и менеджеры по коммуникациям, event-менеджеры. Зачастую люди совмещают несколько функций».
Это подтверждают данные статистики: за весь период было размещено 44 резюме специалистов по HR-брендингу. Почти 23% соискателей уже работали ранее в этой должности, 33% пришли в профессию с позиции специалиста по подбору и адаптации персонала, 10% оказалась бывшими маркетологами и столько же — менеджерами по развитию. Среди соискателей на эту позицию можно встретить финансистов, специалистов по коммуникациям и стажеров.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели