Честная сделка: как потребителю защитить свои права?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Честная сделка: как потребителю защитить свои права?

14 июня 2017 / просмотров – 1320
Онлайн-приемная

В отношениях между покупателем и продавцом нередко возникают спорные ситуации. Чаще всего они связаны с обменом или возвратом товара ненадлежащего качества, отказом проводить гарантийный ремонт, вернуть разницу между стоимостью аналогичных продуктов и так далее. О том, как вернуть деньги за покупку, не соответствующую предложенному образцу, – в инструкции «ГЧ».

Несоответствие оговоренным стандартам

В соответствии со статьей 4 Закона РФ от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей», продавец обязан передать покупателю продукт, качество которого соответствует договору. Также товар должен совпадать с оговоренным образцом или описанием, если такое есть.

В силу статьи 18 упомянутого закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были указаны продавцом, по своему выбору вправе требовать:
1) замены на товар этой же марки (модели или артикула);
2) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3) соразмерного уменьшения покупной цены;
4) незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Призвать к ответу

В том случае, если потребитель при покупке товара или в течение его гарантийного срока обнаружил какие-либо недостатки (находится в неисправном состоянии, имеются повреждения, не соответствует выбранной модели), он имеет право обратиться к продавцу с письменным заявлением, в котором указаны требования. Документ составляется в двух экземплярах.

В соответствии с действующим законодательством, продавец обязан заменить товар в течение 7 дней со дня обращения гражданина, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара – в течение 20 дней.

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков, возврате уплаченной за продукт денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней.

В случае невыполнения его требований в отношении ненадлежащего товара, потребитель с целью защиты своих законных прав и интересов имеет право подать исковое заявление мировому судье (если цена иска свыше 50 000 рублей) либо в районный суд (если цена иска превышает 50 000 рублей).

Кроме того, покупатель, чьи права были нарушены вследствие приобретения товара некачественного или не соответствующего образцу товара, имеет право на возмещение компенсации морального вреда.

Лидия МАЛЬЦЕВА, пенсионерка:


– В магазине, расположенном рядом с моим домом, я заказала пять дверей. Их привезли вовремя, но одна из них отличалась от остальных цветом. Тогда я обратилась к продавцам и попросила заменить товар, однако мне ответили, что ничем не могут помочь.
Конечно же, я понимала, что это глупости. У нас была честная сделка, есть договор. Но как доказать свою правоту – не знала. Сначала я решила написать претензию на юридический и фактический адрес магазина, но ответа не последовало. Вторым этапом стало посещение платной юридической конторы. Но, когда мне там назвали сумму, которую нужно заплатить за услуги, я поняла, что не потяну.
И вот тогда одна из знакомых посоветовала мне обратиться в общественную приемную Сергея Чижова. Я была невероятно рада, что юридическую помощь оказали совершенно бесплатно! Специалисты проконсультировали с точки зрения действующего законодательства и составили исковое заявление.
Как только я подала документы в суд, мне сразу же позвонили из магазина и предложили пойти на мировое соглашение. При этом они принимали мои условия, обязуясь выплатить все положенные суммы. В общественной приемной, где мне оказывали поддержку на протяжении всего дела, посоветовали принять предложение, так как оно самое оптимальное.
Сегодня я с удовольствием рекомендую всем своим друзьям и знакомым обращаться в общественную приемную Сергея Чижова, где оказывают быструю и квалифицированную юридическую помощь.

 

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели