Чем обернется монетизация турпотока?

17 мая 2017 / просмотров – 216
Закон

В конце прошлой недели кабмин предложил порядок проведения эксперимента по введению «налога на туризм». Теперь дискуссия будет продолжена в Госдуме: накануне законопроект был внесен на рассмотрение парламентариев.

Хотя практика взимания платы за отдых широко распространена во многих европейских странах (Италии, Франции, Германии, Болгарии, Хорватии, Румынии, Словакии, Чехии), перспектива появления обязанности доплачивать за отдых на отечественных курортах вызвала неоднозначную реакцию, причем даже среди представителей отрасли.
Согласно тексту законопроекта, на данном этапе в качестве площадок для проведения эксперимента рассматриваются четыре субъекта: Республика Крым, Алтайский, Краснодарский и Ставропольский края. Авторы не исключают, что по итогам пилотирования нового платежа лучшие наработки будут использованы в других регионах. Корреспонденты «ГЧ» обратились к экспертам с просьбой оценить перспективы реализации данной законодательной инициативы.

«Это действенный и эффективный инструмент продвижения конкретных территорий, – отмечает управляющий партнер компании Top Hotel Experts, специализирующейся на гостиничном менеджменте и девелопменте, Наталия Розенблюм, – Как правило, курортный сбор невелик и взимается с каждого туриста, посещающего санаторно-курортный комплекс. Собранные таким образом средства вкладываются исключительно в развитие туристического потенциала территории. Для некурортных регионов данный инструмент также может быть полезен, разумеется при условии, если местные власти реально заинтересованы в развитии отрасли».

В то же время вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов считает принципиально важным с точки зрения эффективности создаваемой системы сформировать справедливые и прозрачные механизмы администрирования платежей. «Очевидно, с крупными отелями и санаториями проблем в этой части не возникнет, – рассуждает он. – Но с мини-отелями и частным сектором, который также работает с туристами, ситуация не совсем прогнозируема. Между тем, взимание курортного сбора представителями лишь некоторых сегментов может привести к возникновению диспропорции. Турбизнесу регулярно озвучиваются пожелания за счет снижения цен способствовать увеличению конкурентоспособности отечественных курортных территорий относительно некоторых зарубежных, однако состояние далеко не каждого бизнеса позволяет сделать этот шаг».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Непростая арифметика: во скольку туристам может обойтись «курортный сбор»?

«Если будут реальные результаты вложения средств, «курортный сбор» не будет препятствовать развитию туризма»

Светлана Рейф
239-09-68
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели