Бюджетный кодекс может быть скорректирован

Бюджетный кодекс может быть скорректирован

13 декабря 2017 / просмотров – 273
Закон

Сегодня в рамках очередного пленарного заседания депутаты Государственной Думы приняли в первом чтении законопроект, призванный привести отдельные положения Бюджетного кодекса в соответствие с другими законодательными актами РФ и международными договорами. Меры должны создать комфортные правовые условия для формирования и исполнения бюджетов всех уровней.

В первое очередь, документ будет приведен в соответствие с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, который был ратифицирован парламентариями в ноябре. Напомним, что соглашение регулирует, в том числе, вопросы зачисления и распределения таможенных, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин. Однако частные лица продолжат уплачивать пошлины за личные товары без разделения на виды платежей. Первые корректировки будут внесены в Бюджетный кодекс именно в отношении этого пункта.
Во-вторых, с 1 января следующего года Налоговый кодекс пополнится положением о введении налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья. Этот факт требует закрепления в Бюджетном кодексе нормы о его зачислении в федеральный бюджет. Похожая ситуация сложилась и с изменением правил уплаты акцизов на реализацию средних дистиллятов. Теперь 50 % доходов будет направлено в федеральный бюджет и 50 % – в бюджеты регионов.
В Бюджетный кодекс также может быть введено положение о закреплении условий предоставления субсидий  как в договорах, так и в нормативных правовых актах. Это позволит сделать механизм выделения и трат федеральных средств прозрачнее.
Одна из главных корректировок заключается в изменении сроков отражения общего объема госдолга и его записи в Государственную долговую книгу РФ. Последнее действие должно быть сделано в течение пяти рабочих дней с момента предоставления госгарантии. Таким образом, объем госдолга «автоматически» увеличивается на предельную сумму ответственности гаранта, независимо от момента возникновения долговых обязательств. Отметим, что на 1 октября 2017 года официальная сумма внутреннего госдолга России по госгарантиям составила 1,81 триллиона рублей, внешнего – 11,7 миллиардов. При этом фактические значения составили 1,67 триллиона и 9,82 миллиарда долларов США соответственно. Таким образом, отчетные данные оказались завышены почти на 150 миллиардов рублей и более чем на 1,8 миллиарда долларов. Именно этой нестыковкой и обусловлена необходимость пересмотра подхода к учету обязательств по госгарантиям. Предлагаемые поправки в Бюджетный кодекс создадут условия для более корректного отражения объема госдолга по госгарантиям.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели