Большой прорыв для маленьких ученых
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Большой прорыв для маленьких ученых

14 февраля 2018 / просмотров – 2913
Образование

Разработать новый фото-редактор, предложить собственный способ энергосбережения, по-новому взглянуть на творчество знакомых с детства авторов, тщательно изучить разновидности насекомых или растений – все это не только могут, но и с успехом делают современные школьники, начиная уже с 4 класса. В День российской науки юные воронежские и липецкие исследователи встретились на базе лицея № 15, чтобы поделиться своими достижениями и представить научные проекты в рамках нового конкурса «Калейдоскоп наук».

Подспорье для будущих открытий

Конкурс «Калейдоскоп наук» инициирован для того, чтобы помочь школьникам научиться вести проектную деятельность, правильно ставить задачи, цели и защищать свои научно-исследовательские работы. Организатор конкурса, первокурсник факультета прикладной математики, информатики и механики ВГУ Мечислав Принев на собственном опыте знает, как сложно добиться хороших результатов и достичь успеха, не имея должной подготовки.

«Я сам занимаюсь проектной деятельностью с 8 класса, благодаря моей учительнице по информатике Наталии Петровне Стариковой, – рассказывает Мечислав. – Как правило, научно-исследовательской работой ребята начинают заниматься только в выпускных классах, именно поэтому львиная доля всех подобных конкурсов рассчитана на старшеклассников. При этом я знаком со многими школьниками, у которых есть огромное желание разработать свой проект, но им сложно добиться успеха только потому, что их вовремя не научили это делать. Мне же посчастливилось принять участие, стать победителем и призером многих серьезных конкурсов, выступать со своим проектом в Государственной Думе. И теперь, став взрослым, я загорелся мечтой создать проектную школу, в которой дети могли бы учиться вести научно-исследовательскую деятельность, получать помощь и сопровождение на конкурсах и развивать свои таланты в различных сферах. Создание подобной школы – непростое дело, и одним из этапов на пути к этому и стал наш конкурс. Идею мы воплощали вместе с Наталией Петровной при содействии факультета ПММ. Большую поддержку в организации конкурса нам оказал депутат Государственной Думы Сергей Чижов. Мы очень благодарны Сергею Викторовичу за то, что он идет навстречу таким значимым инициативам».

Недетские задачи
Как признается Мечислав, идея конкурса оказалась очень востребованной – у школьников младших классов очень много интересных идей и проектов, однако нет возможности представить свои работы широкой публике.
«На участие в конкурсе было направлено более 200 проектов из Воронежской и Липецкой областей. Наша экспертная комиссия отобрала 60 научно-исследовательских работ, которые прошли в заключительный этап», – уточняет организатор.

«Калейдоскоп наук» действительно представляет все многообразие школьных дисциплин. Больше всего работ было посвящено исследованиям в области биологии, экологии и химии. Еще одна секция объединила гуманитарные науки – литературу, русский язык, историю и обществознание. Также большой интерес ребята проявили к точным наукам – здесь были представлены проекты по математике, физике, информатике, программированию и робототехнике.

«Из тех проектов, которые я оценивал, меня поразил проект Полины Смирновой, учащейся гимназии УВК №1, – делится впечатлениями Мечислав. – Ученица 4 класса, которая еще не изучала в школе проценты, сама придумала способ, как подсчитывать энергозатраты и как сохранять энергию. Кроме того, она своими руками сделала магнитики, напоминающие о том, что энергию нужно беречь».

По правилам конкурса, в каждой секции был только один победитель. Однако, как отмечают организаторы и члены жюри, интересных проектов, вызывающих восхищение было намного больше, поэтому и количество призеров – 29.
«Помимо того, что ребята с лучшими работами получили ценные призы, они также появилась возможность стать участниками Всероссийского фестиваля науки, который пройдет в честь столетия ВГУ, – подчеркивает Мечислав Принев. – Там юные исследователи смогут показать свои проекты и получить советы от уже состоявшихся ученых и студентов, которые всего несколько лет назад сами были на месте этих ребят и помнят свои первые шаги в проектной деятельности».

С места событий

Ангелина Осауленко, ученица 8 класса СОШ № 84, участница конкурса:
– В прошлом году я начала работать над проектом по истории: «Кто шагает дружно в ряд? Пионерский наш отряд». В ходе исследования я подробно изучила, как жили дети в Советском Союзе, чем интересовались, что для них было самым главным. В этом мне помог социологический опрос, который я провела среди учителей. Кроме того, в своем проекте я рассказала об основных этапах развития пионерского движения, о его символике, а также поделилась историей моей бабушки, которая была активной пионеркой. Работая над этой темой, я сделала несколько важных для себя выводов. Например, то, что пионерская организация воспитала поколения социально активных граждан, для которых доброта, взаимопонимание, сплоченность стали необъемлемой частью жизни.

Екатерина Мельникова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели