«Пикник», Бетховен и женщина в красном
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

«Пикник», Бетховен и женщина в красном

26 октября 2015 / просмотров – 3455
Культура

На сцене ДК 50-летия Октября, а в народе просто «полтинника», год из года неординарная группа «Пикник» устраивает мистериальные шоу, проводя зрителей по сказочному параллельному миру с завораживающими персонажами, гипнотическими декорациями и прочими невероятными иллюзиями.

24-го октября в Воронеже была «Большая игра» – группа выступала с новой концертной программой. Перед самым выходом на сцену солист коллектива Эдмунд Шклярский и бас-гитарист и бэк-вокалист Марат Корчемный побеседовали с журналистами.
Тур называется «Большая игра», скажите, а вы азартные люди?
Эдмунд Шклярский: Как вам сказать. В казино мы играли только в этом году, и то – по принуждению. Потому что мы попали в казино в Лас-Вегасе и решили, что надо что-то проиграть.
Марат Корчемный: Представляете, поставили один доллар, а выиграли – 36. Все хотели проигать, но не удалось.
На что потратили великую по нынешним временам сумму?
Марат Корчемный: Пропили сразу.
Сейчас в стране кризис, и немногие артисты могут похвастать полными залами.
Эдмунд Шклярский: Кризис кризису рознь. Я помню кризис 98-го года.
Марат Корчемный: Когда приезжал Майкл Джексон, он выступал в полупустом зале. Представляете! Майкл Джексон привез шоу мирового уровня! Тогда вообще ловить было нечего. А сейчас если бы он приехал, порвал бы стадионы.
В Воронеже у вас всегда полный зал. И в этот раз тоже билеты разобрали быстро.
Эдмунд Шклярский: И у нас были времена, когда мы играли в каком-то чудесном ДК в вашем городе, и он не был заполнен.
Марат Корчемный: Честно гвооря, на фоне предыдущих, сейчас не кризис. Кризис – это когда остались без денег, без еды и грабят на улице. А это так, временное ухудшение настроения. Надеемся, что мы поднимемся быстрее чем раньше.


В вашей концертной программе «Большая игра» есть персонаж – девушка, которую вы выбираете из местных жительниц. По каким параметрам происходит отбор?
Эдмунд Шклярский: Параметры знает только наш директор. В его ведении вся таблица элементов.
Марат Корчемный: Выбор героини – это очень тонкая вещь. Потому что если приходит девушка, и ты ей говоришь: «Извините, вы нам не подходите по параметрам» - девушка может пощечину дать за это. Поэтому мы делегируем права отбирать девушек организаторам. Они сами на свой страх и риск уже этим занимаются, их нежалко.
А бывало, что девушки отказывались выходить на сцену?
Эдмунд Шклярский: Нет. Бывали просто мелкие недочеты, которых зритель точно не увидит.
Марат Корчемный: Знаете, у нас есть пожелание: чтобы девушка выходила на сцену не модельной походкой, а плыла.
Эдмунд Шклярский: Как в ансамбле «Березка». Их знаменитая походка как раз для нашего выступления.
Марат Корчемный: Можно, конечно, устроить конкурс на лучшую исполнительницу года, но для этого зрители должны ездить в каждый город нашего тура, чтобы не быть предвзятыми.
А вы думаете, среди ваших поклонников нет таких, которые из города в город за вами колесят?
Эдмунд Шклярский: Есть. Но мы это не приветствуем. Во-первых, для поклонников разорительно. А во-вторых, мы любим, когда программу люди смотрят впервые. Зритель не должен сравнивать. В 80-х годах у нас были концерты в каких-то городах, и люди до сих пор вспоминают: «А раньше у вас было вот так вот...». А мы-то знаем, что было совсем иначе.
Марат Корчемный: Мы боимся спойлеров. Боимся, что сюжет фильма расскажут раньше, чем он дойдет до зрителя. Наши сценические страхи живут с нами и реальной жизни не касаются. Когда один и тот же человек приходит на программу дважды, это настораживает. Он сидит и заранее знает, где мы прячем шамана, например. Наш ходулист рассказывал, как недавно на концерте в Волгограде слышал, как один зритель во время программы «суфлировал» на весь зал: «Вот сейчас выйдет этот "метр с кепкой "». Наш ходулист почувствовал себя обманутым. Он рассчитывал на эффект внезапности, а тут такой облом.
В своих шоу вы используете уникальные технические наработки, а где вы находите людей, способных воплотить ваши безумные фантазии в жизнь?
Эдмунд Шклярский: Это должны быть в первую очередь энтузиасты. Бывает, предложишь человеку сделать что-нибудь, а он говорит: «Это невозможно!». А есть люди, которые с удовольствием откликаются, им это интересно. Предположим, человек занят какой-то рутиной, и собрать наш огнедышащий органчик для него – это радость. Погружение в мир иллюзий происходит, это очень увлекательно.
Марат Корчемный: К сожалению, мы не можем воспользоваться каким-то готовым решением. Мы не можем показывать на экране какой-то хороший фильм, даже «оскароносный», снятый не нами. Мы вынуждены все делать сами. Тут есть такой таинственный момент: мы никогда не можем толком объяснить, что мы хотим, так как нет примера. Вот как объяснить, что нам нужен орган с краником сбоку? Да никак. Приходится рисовать какие-то модели, а художник должен включить воображение. И часто художник видит совершенно не то, что мы хотим.


А о чем вы еще фантазируете, кроме девушки, которая должны выплывать на сцену, как лебедушка?
Эдмунд Шклярский: Это Марат фантазирует. На концерте фантазии отставлены в сторону. У нас видеоряд синхронизирован с музыкой, если что-то прозевать, то можно не нагнать.
Марат Корчемный: Сейчас, например, мы думаем о механических декорациях. А вообще наша мечта – создать роботов вместо себя.
Вы замечаете, как меняется ваша аудитория год от года?
Эдмунд Шклярский: Каким-то образом она наверняка меняется: кто-то приходит, кто-то уходит, кто-то остается. А кто-то уже сам не ходит и посылает на наши концерты своих детей. И потом дети им пересказывают. На каждом концерте обязательно появляется человек, который никогда раньше не был на группе «Пикник». И не собирался. Но вдруг пришел. И решил, что теперь будет ходить всегда.
Эдмунд Мечиславович, вы писали музыку для сериалов «Королевство Кривых», «Закон мышеловки», озвучивали мультик «Кошмар перед Рождеством». Планируете ли еще подобные эксперименты?
Марат Корчемный: По времени это очень затратно – придется отменять тур и заниматься только кино или мультиками. Все, что с этим связано – это убийство времени. Когда смотрю на киношников, вижу, что они живут практически без выходных.
Эдмунд Шклярский: Это вообще не моя затея, так хотели режиссеры. С ними, кстати, трудно работать, им все время кажется, что ты все делаешь не так, хотя тебе так не кажется. Даже когда мы снимали клипы, и по сценарию требовалось погружаться в какие-то моря, океаны, стоять под дождем, никогда эти моменты не входили в клип. После таких мытарств мы для себя вывели простую формулу: чем больше ты ограничиваешь фантазию режиссера, тем больше ты приближаешься к успеху.
В новом клипе «Танго «Черная каракатица» вы тоже ограничивали фантазию режиссера?
Эдмунд Шклярский: Ограничивали, чтобы не околеть. Мы замерзли на съемках ужас как!


Режиссер этого клипа Агата Нигровская, супруга музыканта Андрея Князева из группы «КняZz», не просила вас по знакомству записать совместную песню с мужем?
Эдмунд Шклярский: Дело не в знакомстве. Если жанры совпадают и есть в этом необходимость, почему нет? Недавно я записал песню с Хелависой из «Мельницы». Пока не знаю, правда, что из этого получилось.
Эдмунд Мечиславович, когда в 1997 году для альбома «Стекло» вы записывали голоса своих детей, могли себе представить, что в будущем они выберут творческие профессии?
Эдмунд Шклярский: Я вообще ничего не загадываю дальше сегодняшнего дня. Дети тогда были маленькие, а мне нужны были их визжащие голоса. Неизвестно, что будет завтра. Может, Стас надумает уйти из «Пикника» и заняться только своей группой. А может, кто-то раньше него нас покинет. Знаете, как у Пушкина в «Маленьких Трагедиях», но не будем драматизировать.
Видя сына на сцене, что испытываете – гордость или волнение?
Эдмунд Шклярский: Зависть! Ну а какие еще эмоции может испытывать отец ребенка, который растет в семье у тебя на глазах? Он же не какое-то там создание, появившееся с Марса. Стас понемножку на каких-то фестивалях выступал, у него есть опыт. Поэтому сейчас, когда он поет, у меня ни один мускул не дергается.
Как считаете, в музыкальном плане он уже нашел себя или еще в поиске?
Эдмунд Шклярский: Это его надо спросить. Мы себя еще не нашли, чего уж там говорить!
Внуками не спешат порадовать?
Эдмунд Шклярский: Этот вопрос мы задаем сыну регулярно. Если бы он сейчас тут был, я бы ему этот вопрос переадресовал.


Как вы вообще к славе относитесь?
Эдмунд Шклярский: В зависимости от мест. Вот концерт – это то место, где желательно, чтобы тебя узнавали. Но на этом, собственно, все и должно заканчиваться. Человек из телевизора действует на окружающих магнетически. Но назвать это славой вряд ли можно. Скорее – тебя угадали. У нас барабанщика иногда просят: «Давайте с вами сфотографируемся!». Он спрашивает: «В каком качестве? Кто я?». И человек должен тест пройти по крайней мере. Варианты разные предлагают. У нас, например, ходулиста приняли как-то за музыканта из группы Nazareth. Он неделю гордый ходил!
Марат Корчемный: Все-таки люди скорее угадывают медийно-телевизионно-газетно-интернет-персон. А мы не так часто мелькаем. Слава Богу, мы продаем залы еще дедовским методом, не мозоля людям глаза по телевизору.
А зовут на телевидение?
Марат Корчемный: У нас нет штатного пресс-атташе.Что такое явление музыканта на телепередачу? Это когда ведущему этот музыкант совершенно пофигу: он не знает, о чем его спрашивать. И музыкант понимает, что ему здесь неинтересно тоже. Вот и сидят два таких скучающих персонажа. Нет, бывают, конечно, талантливые ведущие, которые умеют делать вид, что им интересен собеседник. Но чаще всего это скука смертная.
За телепроектами следите? Шоу «Голос» смотрите?
Эдмунд Шклярский: Нет. Если бы «Голос» создал хоть одну существующую боевую единицу, тогда, наверное, он имел бы смысл. А поскольку этот проект живет сам для себя, он неинтересен.
Марат Корчемный: Должна быть магия. Человек, который начинает собирать залы, должен не только обладать хорошим голосом. Он еще должен нравиться публике. Бывают, конечно, уникумы – Led Zeppelin или The Beatles. Но когда продюсеры на них наткнулись, уже понятно было, что они великие, их не надо доделывать. А чтобы прилепить нос Иван Иваныча к лицу Михал Михалыча и получить при этом идеального певца, такого не бывает. Получатся только Франкенштейны, которыми сейчас заполонили все экраны.
Вы как-то признались, что никогда не читали «Мастера и Маргариту» Булгакова. Минувшим летом вам подарили эту книгу. Прочли?
Эдмунд Шклярский: Нет. Книга ждет своего часа.

Анна Кар
239-09-68
36glch@gmail.com
Павел Макаров, Лариса Карпызина
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели