Благодаря общественной приемной заемщик защищен от произвола микрофинансовой организации

14 сентября 2017 / просмотров – 243
Онлайн-приемная

Обеспечивая «обратную связь» с населением, институт общественных приемных позволяет в оперативном режиме отслеживать качество реализации социально-значимых законодательных инициатив. Например, новый порядок регулирования деятельности микрофинансовых организаций заработал только в начале этого года, однако уже успел зарекомендовать себя как эффективная мера защита от недобросовестных кредиторов. У одного из них, по неосторожности, оформил займ Валентин Фролов.

«Брал в долг 5 000 рублей, а вернуть в соответствии с судебным приказом, должен был 15 000, – рассказывает он. – И это несмотря на то, что я регулярно выплачивал взносы. После этого мне пришлось взять еще один займ. Как раз в тот же период у меня возникли проблемы со здоровьем, я запросил реструктуризацию долга, но мне отказали. Пришел еще один судебный приказ о выплате еще более крупной суммы. Тогда я обратился в общественную приемную. Мне объяснили, что проценты не могут превышать основной долг, и действия организации, где я кредитовался, незаконны. Специалисты грамотно и в кратчайшие сроки подготовили необходимые документы, мои требования были удовлетворены. Раньше я обращался к платным юристам, но там мне говорили, что оформление документов завершится, как минимум, через две недели. Мне же нужно было успеть подать заявление об отмене судебного приказа в течение 10 дней».

Казалось бы, на этом история должна завершиться… Но в августе этого года Валентин Фролов по почте получил копию судебного приказа о взыскании с него свыше 65 тысяч рублей.

«Я был шокирован, – вспоминает Валентин Михайлович. – Из документов, которые были приложены к судебному приказу, следовало, что договор о предоставлении займа был оформлен через интернет с одобрением посредством электронной подписи. То есть мне отправили смс-сообщение, и я его подтвердил. Между тем, осознанных решений об оформлении кредита, я конечно не принимал. С другой стороны, все мы прекрасно знаем, как это делается: «кликнул» не туда – и все! Поэтому я сразу же обратился в общественную приемную к Сергею Викторовичу. Учитывая прошлый опыт, уверен, совместно с юристами нам удастся добиться благополучного разрешения этого недоразумения».

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели