Бизнес «вне тиража»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Бизнес «вне тиража»

3 февраля 2011 / просмотров – 2939
Бизнес
Если вы решитесь открыть собственное дело, то это, в принципе, может быть все, что угодно: магазин, автосервис, хлебопекарня, агентство по проведению праздников, фирма по выращиванию грибов и даже баня. Главное – то, чем вы хотите заниматься и на чем зарабатывать. Но основа любого дела – всегда идея: мощная, жизнеспособная, экономически удачная. При этом больше шансов на успех имеет уникальная бизнес-задумка, поэтому ставку нужно делать на то, что еще не растиражировано.
Подсмотрели – и сделали лучше
Как «родить» и сгенерировать уникальную идею для бизнеса? По мнению экспертов, сделать это нетрудно: достаточно «хорошо понимать рынок и те задачи, с решением которых так или иначе сталкиваются клиенты». И если предложение способно облегчить им жизнь за приемлемые деньги, то оно имеет право на жизнь. «И хобби, и собственная (или чужая) потребность, и усовершенствование чужого бизнеса потенциально способны стать источником замечательной идеи, – рассказывает ректор Воронежского Центра подготовки предпринимателей Олег Таможенко. – Например, по данным Института Юрия Мороза, большинство предпринимателей именно так и начинали свой бизнес: у кого-то подсмотрели, поняли, как можно сделать лучше, и сделали».
При этом, как отметил эксперт, основная ошибка начинающего предпринимателя, у которого еще нет опыта ведения бизнеса, состоит в том, что он старается найти такую идею самостоятельно. Однако выглядит это как попытка изобрести новый прием в дзюдо, ни разу не выходя на татами. Огромное количество прекрасных задумок так и не были воплощены в жизнь по этой же причине – отсутствия у реализаторов элементарного предпринимательского мастерства.
Из хобби – в бизнес
Год назад, когда Денис Черных и Александр Матюхов решили открыть собственное дело, они, по их же признанию, о бизнесе ничего не знали. Резьба по дереву была их увлечением, не более. Все работы – удивительно оригинальные предметы для дома и быта, словно горячие пирожки, расходились среди родных, знакомых и друзей.
– О собственном бизнесе мы задумались в кризис, когда с работой стало, мягко говоря, «напряжно», – вспоминает один из компаньонов группы «Суфариум» Александр Матюхов. – В Интернете случайно натолкнулись на программу «Молодежный бизнес в России», узнали, что в ней участвует и Воронеж, решили попробовать. С идеей проблем не возникло: хобби превратилось в бизнес.
Компаньоны прошли обучение, получили льготный заем, закупили оборудование и «потихоньку стали втягиваться в процесс». Хорошим подспорьем была помощь индивидуальных наставников: их консультации помогли избежать типичных ошибок на старте.
Сувенир для принца Чарльза
Все, что изготавливают молодые бизнесмены, – эксклюзивные сувениры ручной работы. Это и резная мебель – от стульев и комодов до диванов и шкафов, – скульптуры, статуэтки, шкатулки, стильные фигурки животных и даже гарнитуры для ванных комнат. Породы дерева, которые используют, – дуб, ясень, яблоня, груша, которая на рынках продается в килограммах.
– Наше производство не поставлено на поток, – объясняет другой компаньон Денис Черных. – Каждая работа – в единственном экземпляре, она выполняется по нашим собственным задумкам и эскизам. В последнее время стали поступать и индивидуальные заказы от клиентов. Среди них – друзья друзей и родственников, их знакомые и коллеги, бизнесмены.
Последние, кстати, чаще всего приходят со своим материалом: некоторые породы дерева не то что в Воронеже, даже в России найти сложно, поэтому они приобретают их на аукционах. И заказывают, в основном, фигурки крокодилов, которые по фен-шуй считаются охранным талисманом: он придает своему хозяину уверенности в себе и напористости в делах. К тому же крокодил символизирует неотступность и стойкость: это единственное животное, которое не умеет ходить назад, то есть никогда не отступает.
Работы Дениса и Александра можно увидеть не только в частных коллекциях Воронежа. Вы можете себе представить, что изготовленный ими дракон был подарен принцу Уэльскому Чарльзу и теперь украшает Букингемский дворец! И это не шутка: эксклюзивный сувенир в Лондон передал Борис Ткаченко, руководитель филиала Международного форума лидеров бизнеса (IBLF) в России, руководитель программы «Молодежный бизнес России».
Не остаться у разбитого корыта
Бизнес-идея воронежских предпринимателей действительно уникальна. Но насколько сложно раскрутить такой бизнес? Компаньоны признаются: работа идет весело, но тяжко: «Объясняем это тем, что ручная работа в России и Воронеже в частности ценится недорого». По мнению эксперта Олега Таможенко, основной показатель успешности – это скорость развития бизнеса. Нагляден следующий пример.
«Возьмем жареные семечки. С незапамятных времен «монополия» на этом рынке принадлежала бабушкам. Но нашелся смельчак, бросивший вызов этой самобытной корпорации: он упаковал немного семечек в цветной пакетик и выложил на витрину киоска, – объясняет Олег Владимирович. – Можно только догадываться, сколько скепсиса и нареканий услышал он в свой адрес… Тем временем покупатели, разглядывая витрину, удивлялись: «Жареные семечки? В пакетиках?» Кто-то проходил мимо, кто-то покупал».
Необычно? Да. Эксклюзивно? Вне сомнений. Но продажи были ничтожными: рынок только формировался. К тому же коммерсанту нужно было доказать: его товар не хуже, чем у бабушек. На этом этапе как раз и сворачивается львиная доля новых начинаний: не имея ни средств, ни – главное! – опыта вывода товара на рынок, начинающий предприниматель кидается в омут рыночной стихии и… остается у разбитого корыта. «Но у нашего коммерсанта все сложилось иначе: спрос на семечки есть, и немалый, – продолжает эксперт. – Недавно проездом я был в отдаленной деревушке, подошел к сельскому клубу, где мое внимание привлекли пустые пакетики от семечек. Селяне предпочитают покупать готовый товар по 6–12 рублей, чем тратить время, стоя у сковороды».
Понятно, что на торговле пакетиками семечек сейчас зарабатывают больше, чем пять-шесть лет назад. Причина проста: рынок сформирован. Да, есть конкуренция – это «минус», но есть спрос – и это «плюс». Именно на этом этапе наблюдаются основной рост бизнеса и основная прибыль.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА:
Олег ТАМОЖЕНКО, ректор Воронежского Центра подготовки предпринимателей:
– Идея для бизнеса и процесс развития или раскрутки – это как автомобиль и качество дорожного покрытия. Старенький ржавый «Запорожец» даже по автомагистрали будет двигаться медленно, с грохотом обшивки и гарью из выхлопной трубы, к тому же не очень быстро. Далеко не уедешь и по бездорожью на «Лексусе» последней модели. Так же и в бизнесе: плохая идея даже в условиях роста рынка будет влачить жалкое существование. А хорошая в условиях падения спроса в отрасли обречена на провал просто потому, что она именно здесь и сейчас не востребована. А деловые качества предпринимателя – это как мастерство водителя автомобиля: кто проедет быстрее – новичок на «Лексусе» или чемпион авторалли на «Запорожце»? А если оба – на «Запорожцах?...

Татьяна Кирьянова
239-09-68
kiryanova.tanya@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели