«Каждое утро приходится минут по двадцать сливать воду. Так она становится хотя бы немного теплой и можно умыться. Кажется, она просто не доходит до нашего 9-го этажа. – рассказывает Наталья. – Так бывает по несколько раз за день. Когда я впервые столкнулась с этой проблемой, обратилась в действующую на тот момент управляющую компанию, но там отписались, мол, мы не при чем. Таких жалоб я писала очень много…».
Потом, по словам женщины, УК, ответственные за порядок в многоэтажке, быстро сменяли одна другую. На перебои с горячей водой стали жаловаться и соседи. Совместными усилиями собственникам удалось выяснить, что горячая вода «сливается» по всему стояку, начиная со второго этажа. Со временем ситуация стала критической.
«Кто-то из жильцов рассказал, что некоторые соседи во время ремонта убрали свои змеевики, и поэтому нарушилась циркуляция воды, – говорит Бондаренко. – С этой информацией я пошла в управляющую компанию. Ответ был неутешительный: «Будут деньги – займемся проблемой». Я не знала, что мне делать, пока кто-то из знакомых не посоветовал обратиться в общественную приемную партии «Единая Россия» к депутату Госдумы Сергею Чижову, где работают юристы с большим опытом положительного решения жилищно-коммунальных споров. Впервые я обратилась туда за помощью три года назад. Действия были незамедлительными. Мне помогли составить исковое заявления и подробно разъяснили, как себя вести во время рассмотрения этого дела в суде».
После первого заседания, на которое, к слову, представители УК не явились, было принято решение пригласить независимого эксперта для оценки ситуации. Сделать это пришлось Наталье Бондаренко за собственный счет. Специалист начал обход жильцов, чтобы понять, действительно ли были срезаны трубы, но объективных выводов сделать не смог. Как он написал в своем заключении, в некоторые квартиры его попросту не пустили.
«Как раз туда, где не было змеевиков, – уверена Наталья Васильевна. – Тогда заняться этим вопросом суд поручил УК. Но те стали приходить к людям в рабочее время, конечно, никто не открывал».
К тому моменту Наталья Бондаренко при помощи общественной приемной сумела взыскать 20 000 рублей с управляющей компании, затраченные ею на эксперта. Однако в решении насущной проблемы с горячей водой УК бездействовала.
«По совету юристов, я снова падала заявление в суд. На этот раз все стороны, участвующие в деле, присутствовали на заседании, которое состоялась буквально на днях, – рассказывает Наталья Васильевна. – УК оштрафовали за бездействие на 15 000, а также компенсировали моральный вред в размере 7 000 рублей. Я получила все средства. Управляющей компании дали срок до 20 ноября исправить ситуацию. Я уверена, что при помощи общественной приемной доведу дело до конца».