Без шаблонов: о самобытности в среднем образовании

23 ноября 2017 / просмотров – 322
Образование

Все школы непременно похожи одна на другую – там есть дети, порой непослушные, но при этом усердные и любопытные, учителя, которые вкладывают душу в воспитание подрастающего поколения и искренне волнуются за успехи ребят, завучи, следящие за дисциплиной и общими показателями успеваемости, а также директор, который, как родитель, ратует за развитие родного учреждения. При этом каждое учреждение идет по своему пути становления, имеет исключительные черты и особенности. В этом году многие образовательные организации отмечают знаменательные даты – 40, 50, и даже 80 лет. Корреспонденты «ГЧ» подготовили большой спецпроект, в котором узнали, что отличает учебные заведения, с какими достижениями подошли школы к новому этапу жизни, а также чем гордятся педагоги больше всего.

Эстетика, спорт и роботы
Преподаватели нововоронежской школы № 3 всегда готовы участвовать в экспериментах и внедрять в учебный процесс инновации. Так было 45 лет назад, когда учреждение только открылось, и молодой педагогический коллектив буквально горел новыми идеями. Так происходит и сейчас, в эпоху модернизации системы образования, когда каждый день уже опытным учителям нужно подстраиваться под запросы современного общества и успевать за развитием технологической мысли.

Покорители сцен и спортивных полей
С первых лет работы школа № 3 выделялась на фоне образовательных учреждений Нововоронежа. Здесь, например, преподавали сразу 4 иностранных языка. Помимо традиционных для программы – английского и немецкого, учащиеся изучали французский и испанский. Кроме того, в учебном заведении большое внимание уделяли творческому развитию воспитанников. Так, был введен курс эстетики, в рамках которого ребята учились играть на фортепиано и гитаре, занимались хореографией. В это же время педагоги организовали на базе школы эстрадный детский театр и учительский хор.
– Традиции школы, заданные нашими предшественниками, бережно хранятся и продолжаются, – рассказывает директор учреждения Надежда Шевченко. – Созданы и успешно развиваются арт-компания «Ассорти» под руководством педагога-организатора Натальи Зубаревой и театр моды «Вернисаж», которым занимается учитель технологии Оксаны Поповой. Участники творческих коллективов неоднократно становились победителями и призерами всевозможных творческих конкурсов, которые проходили, в том числе в Москве, Сочи и других городах. Очень важно, что большую поддержку в реализации инициатив мы получаем от депутата Госдумы Сергея Чижова, который уже много лет оказывает всестороннее содействие, например, в организации нашего традиционного фестиваля весны «Апрелинка».

Еще одна гордость и легенда учебного заведения – неутомимый энтузиаст спорта и пропагандист здорового образа жизни, учитель физкультуры Эдуард Андреевич Чудаков. Педагог, который работает в учреждении со дня его открытия, возродил на базе образовательной организации истинно русский вид спорта – лапты. Под его руководством функционирует спортивный клуб «Лаптист». Школьная команда занимает первые и призовые места на соревнованиях разного уровня, в том числе на чемпионате России. В то же время многие воспитанники талантливого тренера – мастера и кандидаты в мастера спорта – задают темп уже в сборной Воронежской области.

Площадка экспериментов

Между тем, пока одни дети ставят очередной трогательный или зажигательный танец, или интенсивно готовятся к соревнованиям, другие – свободное время посвящают конструированию новых роботов и аппаратов, трудятся над созданием компьютерных программ. С увлеченными мальчишками и девчонками занимается выпускница школы, ныне – учитель информатики Ольга Чернышова.

– Робототехника – то, что еще вчера было фантастикой. Сегодня ребята с ней на «ты», – отмечает Надежда Ивановна. – Например, образцы роботов, выставленные на ХVI Международной научно- практической конференции «Информатизация учебного процесса и управление образованием. Сетевые и интернет-технологии» принесли нашей школе первое место. Кроме того, в прошлом году наш второклассник стал победителем региональной конференции «Юные техники и изобретатели» и представлял область на Всероссийской конференции юных изобретателей в Государственной Думе.

Надежда Ивановна подчеркнула, сегодня школа, как и система образования в целом, находится на этапе интенсивного развития и обновления. Это значит, что в будущем учреждение ждет больше новых побед и достижений.

Крепкая связь поколений

За 50 лет школа № 48 стала вторым домом, а учителя – любимыми наставниками для тысячи юношей и девушек, многие из которых теперь приводят к педагогам уже своих детей или сами преподают в учреждении. На большом праздничном концерте, посвященном юбилею учебного заведения, собрались неравнодушные к его судьбе люди – те, кто когда-либо принимал непосредственное участие в жизни образовательной организации: разные поколения учителей, в том числе ветераны педагогического труда, выпускники и нынешние ученики.

Ко Дню рождения в учреждении начали готовиться задолго до торжества. Для почетных гостей мероприятия юные таланты совместно с учителями подготовили постановку-рассказ о «Доме, в котором они живут». С полувековым юбилеем коллектив школы также поздравили давние друзья – представители социальных, образовательных и других организаций. Теплые пожелания педагогам выразил и депутат Государственной Думы Сергей Чижов.

«Сергей Викторович всегда оказывает нам поддержку в реализации проектов и мероприятий, содействует при подготовке спектаклей, выпускных вечеров, – отметил директор школы Андрей Артемов. – Кроме того, большое внимание политик уделяет поддержке ветеранов, учителей и детей. Мы очень благодарны за ту социальную работу, которая проводится в регионе при его участии».

От выпуска к выпуску

Как отмечает руководитель учреждения Андрей Артемов, главное украшение образовательной организации – ее выпускники. Они начали поздравлять педагогический коллектив с юбилейной датой еще 1 сентября, многочисленные звонки продолжают поступать и сейчас, утверждает директор. Именно поэтому для них руководство школы организовало отдельный праздничный вечер встречи.

«Многие наши ученики достигли больших успехов в своих профессиях, один из ярких примеров – заместитель начальника ВУНЦ ВВС «ВВА», генерал-майор Александр Нагалин. Не меньшую гордость вызывают и те ребята, которые последовали по стопам своих наставников и сами стали учителями в родной школе, – подчеркивает Андрей Викторович. – Уже в первые годы работы учреждения у нас было достаточно много учеников, которые после окончания вуза вернулись к нам преподавать. Мы стараемся сохранить эту традицию и сейчас. У нас значительная часть коллектива – выпускники разных лет, некоторые педагоги даже учились друг с другом в одном классе».
Школу № 48 можно назвать настоящим семейным гнездышком. Это и неудивительно, ведь пока одни выпускники идут сюда на работу, другие – ведут к ним своих детей. Преемственность поколений – главная отличительная черта учреждения. Об этом свидетельствует и тот факт, что педагоги до сих пор поддерживают теплые дружеские отношения с дочерью первого директора школы – ветерана Великой Отечественной войны Алексея Георгиевича Отрубянникова. Именно Алексей Георгиевич задал вектор развития образовательной организации, который руководство учебного заведения продолжает придерживаться и сейчас.

Читайте также о других школах проекта «Без шаблонов»: О флагмане в инклюзивном образовании, о школе, отличающейся взаимопониманиема также о навигации по модернизации в школе № 13 и неординарных решениях в среднем образовании.

Екатерина Мельникова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели