Без шаблонов: Навигация по модернизации
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Без шаблонов: Навигация по модернизации

30 ноября 2017 / просмотров – 1958
Образование

«ГЧ» продолжает серию публикаций, посвященных образовательным организациям, для которых учебный год 2017-2018 – юбилейный. В этот раз в центре нашего внимания – 80-летняя школа, удивляющая своей открытостью новациям.

Эта школа была построена для детей рабочей окраины и носила номер 64. Еще до начала Великой Отечественной войны здесь учились порядка тысячи мальчишек и девчонок, часть из которых спустя всего несколько лет вместе с педагогами отправились на фронт. После освобождения города от фашистской оккупации именно это учебное заведение одним из первых возобновило свою работу. С тех пор учреждение не раз становилось экспериментальной площадкой для новых образовательных программ и необычных традиций. Пройдя долгий путь становления, в свои 80 школа № 13 и не собирается останавливаться на достигнутом.

Спешили учиться
Учебное заведение открылось в 1937 году и до войны успело сделать два выпуска. В 1941 году здание школы было переведено под госпиталь, а занятия приостановлены. Педагоги и ученики встали на защиту Родины. Во время фашистской оккупации в микрорайоне школы действовал диверсионный отряд. Годы спустя уже другие поколения учеников образовательной организации будут поддерживать отношения с первыми выпускниками – участниками Великой Отечественной войны. Среди педагогов появились те, кто прошел военные лихолетья.

Во время оккупации здание практически не пострадало, были выбиты окна, поэтому занятия начались практически сразу после освобождения города от фашистов.
«Уроки проходили в классах, которые отапливались печками-буржуйками, – рассказывает директор школы Сергей Ткаченко. – В 1944 году вернулся из эвакуации механический завод. Рабочие выступили с инициативой после смены восстанавливать социальные объекты: библиотеки, детские сады, больницы, школы. В числе восстанавливаемых оказалась и наша школа».
После войны в здании были открыты 12-ая мужская и 13-ая женская школы. Первые два этажа занимали девочки, верхние – мальчики. Причем и педагогических составов было два. Только в 1955 году учебные заведения вновь объединились, образовательная организация получила № 13.

Назад в прошлое

Как отмечает Сергей Николаевич, школа всегда была богата традициями. Помимо упора на патриотическое воспитание и краеведческую работу, здесь большое внимание уделяли творческому развитию детей. В учебном заведении был прекрасный театральный коллектив и единственный в городе четырехголосный хор.

Помимо этого, учреждение отличало сильное преподавание французского языка. Блестящий педагог Любовь Львовна Абрамович-Розенфельд выпустила около 500 учащихся, которые связали свою жизнь с лингвистикой, в том числе успешно работали переводчиками в министерствах. В 2010 году по инициативе выпускников в школе установлена мемориальная доска Любови Львовне.

Еще одна традиция СОШ № 13 – посвящение в первоклассники. С 2003 года малыши дают настоящую клятву первоклассника, а за партой послевоенного периода свои имена ребята записывают пером и чернилами в Книгу первоклассника. Спустя 11 лет обучения записи показывают ребятам.

«Они ищут свои подписи, разглядывают и вспоминают, как впервые пришли в школу, познакомились друг с другом, – говорит Сергей Николаевич. – Это очень интересно!».

На заре оптимизации
Сегодня благодаря активной модернизации системы образования и внедрению в учебный процесс передовых технологий в школах заметно улучшилось материально-техническое оснащение, - утверждает Сергей Николаевич.
«Сейчас поступает новейшее оборудование: интерактивные доски, ноутбуки, аппаратура для лингафонных кабинетов. Мы практически полностью отказались от бумажного документооборота, перевели все в электронные версии, в том числе дневники и журналы, – подчеркивает директор. – С введением новых образовательных стандартов поменялись и методики обучения. Сейчас основной упор делается на проектную работу и внеурочную деятельность, дополнительное образование».

Еще один ключевой вектор модернизации общего образования, по словам руководителя учреждения, это переход на односменный режим обучения. В текущем году школа № 13 наряду с пятью другими воронежскими учебными заведениями вошла в федеральную программу по созданию новых мест.

«На сегодняшний день у нас учится 1150 детей, и процесс перехода на одну смену для нас был непростым, – рассказывает Сергей Николаевич. – Для этого нам потребовалось провести реконструкцию здания, переделать целый ряд помещений, чтобы обустроить их для проведения занятий. Благодаря полученному финансированию мы выполнили ремонтные работы на 2,5 миллиона рублей, а также приобрели оборудование на сумму 4,1 миллиона. Сейчас завершается поставка техники и обустройство классов, и уже в ближайшие дни мы начнем работать в новом режиме. Эта программа приблизила нашу школу к тем стандартам, которые заложены в законе об образовании. Мы очень хорошо продвинулись вперед».

«Проект-80»

К юбилею школы педагоги и ученики начали готовиться больше, чем за полгода. В марте был дан старт «Проекту-80», в рамках которого работа велась сразу по нескольким направлениям. Так, ребята приняли участие в конкурсах фотографий, рисунков и стихов, роликов и сочинений. Ребята вместе с педагогами и родителями листали семейные архивы, просматривали фотографии, записывали воспоминания.

«Инициативной группой старшеклассников была проделана большая работа по поиску наших выпускников. Многие бывшие ученики прислали архивные снимки, сохранившиеся со школьных лет, передали свои поздравления и пожелания педагогам, – отмечает Сергей Ткаченко. – Кроме того, большое внимание было уделено переоформлению учреждения: провели косметический ремонт, обновили актовый зал. Подготовительная кампания объединила и педагогов, и ребят, и родителей. Это и была наша основная цель – еще больше сплотить коллектив».

Сергей Николаевич добавил, что «Проект – 80» также имел обучающий характер: он был направлен на то, чтобы научить детей ставить цели, грамотно определять и решать задачи и добиваться необходимых результатов. И поскольку все запланированное удалось реализовать в полной мере, можно говорить о том, что учащиеся отлично справились с заданием.

«Итогом нашей подготовки стал большой праздничный вечер, на котором собрались все учителя, сотрудники школы, ученики, родители, ветераны образования и многие выпускники, – уточняет директор. – Нужно отметить, что в нашем торжестве также приняли участие и друзья учреждения, в числе которых Центр Галереи Чижова, который помог нам поздравить всех ветеранов образования. Нам очень приятно, что Центр всегда поддерживает наши инициативы и проекты». 

Читайте также о других школах проекта «Без шаблонов»: О флагмане в инклюзивном образовании, о школе, отличающейся взаимопониманием, а также о самобытности в среднем образовании на примерах нововоронежской школы № 3 и СОШ № 48 и неординарных решениях в среднем образовании.

Екатерина Мельникова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели