Авиазавод отпраздновал свой юбилей
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Авиазавод отпраздновал свой юбилей

22 августа 2012 / просмотров – 2889
Экономика
В прошедшую субботу, 18 августа, жителей и гостей города ждали празднества по случаю сразу двух юбилейных дат – 100-летия ВВС (подробности в отдельном репортаже «ГЧ») и 80-летия авиазавода (ОАО «ВАСО»). На своем веку воронежский авиазавод повидал многое. Выпуск первого самолета в далеком 1933 году. Полеты Ил-2, знаменитого «штурмовика Победы». Он выстоял в годы войны, познал годы застоя и процветания и сегодня вновь находился в стадии развития.

Праздничные мероприятия по случаю юбилея ОАО «ВАСО» развернулись на пяти площадках. На самом авиазаводе для делегации гостей из близлежащих областей и Украины устроили экскурсию. На территории аэропорта «Придача» воронежцы и гости города могли увидеть прыжки с парашютом, а основное торжество развернулось в парке «Авиастроителей». Торжественное заседание работников и ветеранов предприятия с участием руководства авиазавода, первых лиц города и области прошло во Дворце культуры имени Ленина. А по соседству, на стадионе «Буран», прошли соревнования по теннису и дартсу, турнир по футболу среди заводчан.

«Благодаря усилиям коллектива, ВАСО нашел свое место в условиях рыночной экономики»
Алексей Гордеев, губернатор Воронежской области:
– Во время кризиса у завода были тяжелые времена, но сегодня я могу с гордостью сказать, что благодаря усилиям коллектива, ВАСО нашел свое место в условиях рыночной экономики. Сегодня это один из немногих авиазаводов, который продолжает выпускать самолеты для гражданской авиации. Хочу пожелать предприятию, чтобы у него было будущее, чтобы коллектив профессионалов, настроенных на созидание, мог получать заказы и от государства, и на рынке. Чтобы вам сопутствовала удача, чтобы были счастливы и здоровы вы и ваши семьи.

«Совместными усилиями мы справимся!»
Виталий ЗУБАРЕВ, генеральный директор ОАО «ВАСО»:
– Совместными усилиями трудового многотысячного коллектива ВАСО мы можем справиться с теми задачами, которые перед нами стоят. Но строить самолеты без финансовой поддержки сложно. Все мы знаем, что денежные вливания в регион и его поддержка напрямую зависят от политической воли. И в этом отношении от лица руководителей завода я хотел бы выразить благодарность губернатору Алексею Гордееву и депутатам Государственной Думы от Воронежской области и, в частности, Сергею Викторовичу Чижову.

  В 2013 году Воронежское акционерное самолетостроительное общество отпразднует свое 20-летие как открытое акционерное общество  

«Судьба авиации нам не безразлична»
Одними из главных героев праздники стали ветераны производства и представители производственных семейных династий.
Евгений РЕПРЫНЦЕВ, мастер цеха 375, инженер 2012 года:
– Судьба «ВАСО» и авиационной промышленности мне не безразлична. С ней я был связан с детства. Жил и живу недалеко от завода, поэтому часто видел, как взлетали и приземлялись воздушные суда. Потом служил в десантных войсках. А вообще, у меня вся семья работает на заводе: мама, папа и брат. Общий стаж более 85 лет. Наверно, поэтому, свое будущее видел только в авиастроении. Сам я на предприятии работаю больше 5 лет. В номинации «Инженер года» выдвигался за масштабный проект, посвященный внедрению новых энергоресурсосберегающих технологий, которые по экономическим расчетам могли сократить затраты более чем в 5 раз. В итоге идея оказалась лучшей.

Петр Николаевич ЧАЛЫЙ, ветеран ВАСО, ветеран Великой отечественной войны:
– В ноябре 1941 года, когда бомбы стали «заглядывать» в Воронеж, наш авиационный техникум вместе с 18 авиазаводом эвакуировали в город Куйбышев. Помимо оборудования, перевезли и половину коллектива. Правда, рабочих все равно не хватало.
Конечно, было трудно, работали сверхурочно, без выходных. Однако можно ли сетовать мужчине на трудности и лишения, когда вокруг работали женщины? Только там где женщина не справлялась, где ей работать было не под силу, трудились мужчины. Остальные воевали на фронте.
В 1945 году я защитил в Куйбышеве диплом и попросился обратно в Воронеж, на авиазавод. Приехал в родной город, здесь пленные немцы ходили, кирпичи собирали. Завод восстанавливали лопатами, а в 1947-48 годы мы уже начали делать самолеты. Одним из первых – штурмовик Ил-10. Однако и в мирное время для нас оставались важными традиции, дисциплина, самоотдача.

СПРАВКА «ГЧ»
Где летают наши самолеты?

На прошлой неделе авиазавод выпустил широкофюзеляжный Ил-96-300, который стал 18-м самолетом с момента регистрации ВАСО как ОАО (в 1993 году). 14 августа лайнер был отправлен на покраску в Ульяновск. 3 самолета Ан-148 подготовлены для авиакомпании «Ангара» (город Иркутск), в августе они также отправятся по назначению. По словам Виталия Зубарева, 8 самолетов Ан-148 производства «ВАСО» уже перевозят пассажиров. 6 из них находятся в АК «Россия». Налет каждого из этих самолетов за прошедший месяц составил более 300 часов (12–18 часов в сутки). 5 самолетов эксплуатируются в Воронежской авиакомпании «Полет». Три из них – грузовые Ил-96-400т, а два пассажирские – 2 Ан-148-100Е. Еще 2 находятся в распоряжении ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Однако Виталий Юрьевич уверяет, что коллективу по силам выпускать порядка 10 самолетов Ан-148 в год.
Завод заключил контракты и с государственными компаниями на поставку самолетов ИЛ-96 в 2014 и в 2015 годах. В текущем же году Министерствам и ведомствам нашей страны, в том числе МЧС России передадут в общей сложности 4 самолета.
Вторая дата основания авиазавода – апрель 1929 года. Тогда был утвержден первый пятилетний план строительства предприятия. Однако лишь в 1932 году были возведены стены всех основных корпусов завода и начато производство самолетных деталей и узлов. Поэтому официально годом образования и начала самолетостроения на воронежской земле принято считать 1932-й.
В настоящее время ОАО «ВАСО» ведет производство дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов семейства Ил-96 (Ил-96-300, Ил-96-400Т), региональных самолетов Ан-148, агрегатов для самолетов SSJ-100. Также оказывает услуги по ремонту и послегарантийному обслуживанию авиационной техники. Продолжается сотрудничество с европейским концерном Airbus, а также с ГП «Антонов» (Украина), где осуществляется выпуск самолетов Ан-148, Ан-158 украинской сборки.
Антон Агафонов
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели