«Авиамикс-2017» посетило рекордное число зрителей
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

«Авиамикс-2017» посетило рекордное число зрителей

17 июня 2017 / просмотров – 2439
Федеральные новости

17 июня на полигоне «Погоново» состоялась самая зрелищная часть масштабных всеармейских соревнований летчиков – «Авиамикс». Грандиозное шоу в рамках «Авиадартса» проходит уже в пятый раз. Первые три состоялись на воронежской земле. И только в прошлом году организаторы сделали исключение: перенесли открытые полеты на крымский полигон «Чауда».

Многокилометровая пробка из желающих увидеть грандиозное армейское шоу выстроилась у поселка Семилукские Выселки уже ранним субботним утром. Воронежцы ехали на полигон целыми семьями, многие брали с собой детей. Юные зрители к взрывам и гулу реактивных самолетов, кажется, давно привыкли. Как оказалось, для множества мальчишек и девчонок приезжать с родителями на авиавыступление стало доброй традицией.
Авиашоу традиционно получилось грандиозным. Воронежцы увидели в небе почти всю линейку техники, которая есть на вооружении Воздушно-космических сил страны. Особый восторг и гордость вызвал у зрителей показательный полет российского многофункционального истребителя пятого поколения Т-50, разработанного в рамках проекта «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» («ПАК ФА»).
Воронежцы также увидели фигуры высшего пилотажа в исполнении легендарных пилотажных групп «Русские витязи», «Стрижи», «Соколы России» и «Беркуты».
Отметим, что торжественное открытые конкуса состоялось на базе Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Учебное заведение давно является передовым центром подготовки военных авиационных специалистов. Развитию вуза уделяется особое внимание на государственном уровне. Как отметил депутат Государственной Думы от Воронежской области Сергей Чижов, Воздушно-космические силы в настоящее время рассматриваются как одно из ключевых звеньев в защите национальной безопасности. «В 2016 году в Военно-воздушную академию для качественной подготовки будущего летного состава было поставлено новое вооружение и техника. Курсанты могут осваивать профессию на современных образцах. Кроме того, совершенствуется инфраструктура учебного заведения. В ближайшее время будет введен в эксплуатацию новый учебно-лабораторный комплекс», – прокомментировал Сергей Викторович.

С места событий

Алексей ДВОРЯЧНИКОВ, старший лейтенант, пилот вертолета Ка-52:
– Конечно, у всех пилотов на таком ответственном этапе «Авиадартса», как выступление перед судьями, присутствует волнение. Здесь мы соревнуемся с другими летчиками, которые, безусловно, – профессионалы своего дела. Все они проходят очень серьезную подготовку в своих частях и приезжают сюда, исключительно чтобы победить. К слову, судьи оценивают строго как целые экипажи, так и отдельного пилота. При выставлении баллов оценивается не только летное мастерство, но и физическая подготовка.
Нельзя сказать, что на «Авиадартсе» мы выполняем какие-то сверхъестественные элементы. Обычно нам нужно показать часть полноценного задания. Например, если судьи хотят увидеть пилотаж, то мы делаем часть пилотажа. Если это боевое применение, то мы выполняем это также, будто находимся в родных частях. Самое нехарактерное задание – это поиск и обезвреживание целей на местности. На «Авиадартсе» жюри создают условия максимально приближенные к боевым. То есть объекты развернуты на земле, очень хорошо замаскированы, и искать их, действительно, тяжело. Фактически, мы должны применить все навыки, которым нас научили в своих частях, чтобы отыскать мишени. Например, наш экипаж полностью ликвидировал все объекты, которые были развернуты судьями. Они, кстати, с каждым годом усложняют задачи по поиску целей. В этом году жюри разместило на полигоне макеты различных изделий противовоздушной обороны (ПВО). При этом выкрашены они были в характерный защитный цвет, что затрудняет поиск объектов. Также в рамках зачетного дня на «Авиадартсе» мы выполнили пилотаж в определенной зоне за время, установленное судьями – 5,5 минуты. За этот отрезок мы успели сделать вертикальные и горизонтальные воздушные фигуры.

Александр Томилин
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели