«Подъемные» деньги. Во сколько обходится новый бизнес?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

«Подъемные» деньги. Во сколько обходится новый бизнес?

1 марта 2012 / просмотров – 3725
Бизнес

Первым человеком, состояние которого перевалило за миллиард долларов, стал Джон Рокфеллер. Его он заработал за 40 лет. А свой самый первый и серьезный проект известный американец начинал с займа, одолжив деньги на старт под проценты, и не «прогорел». Работает ли такая схема сегодня? Сколько вообще нужно денег для запуска: 60, 350, 500 тысяч или 2–3 миллиона? Можно ли открыть новую компанию без стартового капитала?

Есть идея. Есть люди. Где деньги?
Итак, условия задачи следующие: есть гениальная идея, есть люди, которые будут воплощать ее в жизнь. Вопрос в том, сколько потребуется средств для того, чтобы бизнес-задумка превратилась в реальный бизнес-проект? Ясно одно: без стартового капитала открыть компанию, пусть и небольшую, и зарабатывать деньги, невозможно. Хотя в многочисленных письмах, часто спаме, что «сыплется» на e-mail, призыв буквально следующий: «Создай свое дело без стартового капитала, займов и залогов!» По мнению бизнес-консультанта Аркадия Слуднова, такие уникальные предложения только еще раз подчеркивают: отсутствие «подъемных» средств у начинающих предпринимателей – проблема «номер один». «Большинство из них жаждет открыть бизнес, но не имеет денег, и достать их или неоткуда, или очень трудно, – считает эксперт. – Те, кто говорит, что сможет обойтись и без первоначального капитала, лукавят. Он не требуется только аферистам…»

От грантов – к бизнес-ангелам
Вариантов, где взять деньги на малый бизнес, на самом деле несколько. «ГЧ» об этом писала не раз: это и гранты, и льготные займы, и средства, выделяемые молодым бизнесменам по программам поддержки и развития предпринимательства. Но рассчитывать на эту финансовую помощь могут те, кто уже работает. Что делать тем, кто только стартует?

  Самыми выгодными, то есть малозатратными, являются бизнес-проекты в Сети  

«Самый доступный источник – собственный карман: можно скопить, одолжить у родственников или друзей, или же договориться с ними о софинансировании проекта, – говорит эксперт. – Можно взять кредит, что, собственно, и делают некоторые начинающие предприниматели, но выступают они при этом не как юридические лица, а как физические, оформляя потребительский кредит. Брать займ на начало бизнеса под залог имущества очень рискованно – можно остаться и без бизнеса, и без имущества».
С бизнес-ангелами сложнее: инвесторы вкладывают средства, в основном, в инновационные стартапы, которые в перспективе будут производить новый продукт. Будущим владельцам компаний, где ноу-хау не применяется, рассчитывать необходимо, прежде всего, на себя, на свои сбережения. Как много нужно скопить?

Расходы по минимуму
Все зависит от того, какой открывается бизнес: ателье или мини-пекарня, клининговая служба или мастерская по ремонту обуви. «Расходы на старт будут разными. В настоящее время только на регистрацию фирмы, аренду офиса и оборудования, если оно потребуется, сайт-визитку – а его сегодня должна иметь любая компания, рекламу и продвижение требуется около 60–80 тысяч рублей – и это как минимум, – рассказывает бизнес-консультант Ульяна Устименко. – По моим подсчетам, около 100–120 тысяч будет «стоить» небольшое ателье или кулинарный цех, фотосалон или установка автомата по приему платежей. Еще дороже обойдется создание компаний, оказывающие юридические, консультационные или бухгалтерские услуги. Но самыми выгодными, то есть малозатратными, являются бизнес-проекты в Сети – например, интернет-магазин. Он не требует значительных вложений в дорогостоящее оборудование, аренду офиса, многочисленный персонал».

Цена вопроса
Один и тот же бизнес, которые организуют разные предприниматели, никогда не будет стоить одинаково. «Однажды на консультацию пришел молодой человек, который намеревался открыть магазин секонд-хенда, и для этого у него было чуть более 120 тысяч рублей, – рассказывает Ульяна. – С такой суммой сделать это, на мой взгляд, проблематично. Но ему удалось. Все дело в том, что он арендовал небольшое помещение не на «красной линии», не в центре города, а на его периферии, закупил первую партию товара, торговое оборудование и первое время сам работал продавцом-консультантом. Говорил, что не гонится за большими деньгами: будет развивать и совершенствовать свой бизнес постепенно».
«Все зависит от запросов самого предпринимателя, – уверен бизнес-консультант Аркадий Слуднов. – Одни тратят первоначальный капитал на то, чтобы выглядеть презентабельно: например, закупают в офис дорогую кожаную мебель, в то время как бизнес только «встает на ноги». Другие, наоборот, вкладывают деньги в проект, а не в антураж. Поэтому одним для старта бизнеса достаточно и 150 тысяч рублей. Другие не укладываются и в миллион».

«Деньги лежали на земле, их надо было только поднять»
«Многие известные бизнесмены, рассказывая об истории своего успеха, произносят одну и ту же фразу: «Деньги лежали на земле, их надо было только поднять». Но вот почему-то никто из них не уточняет, сколько раз для этого необходимо было нагнуться».
Томас Эдисон, всемирно известный американский изобретатель и предприниматель
«Если у вас есть стартовый капитал – это не значит, что вы начнете успешный бизнес, а не «профукаете» эти деньги в первый месяц работы. Все приходит с опытом, в том числе и деньги»
Стив Джобс, американский предприниматель и изобретатель, основатель компании Apple
«Ваш самый главный актив – это вы сами. Вложите свое время, свое усилие и деньги в обучение, подготовку и поддержку вашего самого главного актива».
Том Хопкинс, бизнесмен, признанный мировой авторитет по техникам и методам продаж.
Первый стартап был создан в 1939 году в Силиконовой долине. Тогда выпускники Стэнфордского университета Уильям Хьюлетт и Дэвид Паккард основали бизнес, который впоследствии превратился в такого преуспевающего гиганта, как Hewlett-Packard. Классическими примерами успешных стартапов являются также Microsoft (1975), Apple (1976) и Google (1998).
Чтобы стартап стал успешным, необходимо как минимум три составляющие. Первое – это гениальная идея, второе – люди, и третье – стартовый капитал, инвесторы, венчурные капиталисты или бизнес-ангелы. Также на успех собственного бизнеса может повлиять возраст стартапера, его увлеченность своим делом и самоотверженный труд. Все они работают по принципу: пан или пропал, все или ничего.
Проверки бизнеса стали реже, но эффективнее. По данным Федеральной налоговой службы, в настоящий момент охват выездными поверками составляет менее 1 %. Если ранее проверялся каждый десятый налогоплательщик, то теперь лишь 8 из 1000 организаций.
Twitter разрешил малому бизнесу размещать рекламу на сервисе. Она будет отображаться как в виде рекламных твитов (коротких сообщений на сервисе) в ленте сообщений пользователей, так и в виде рекламируемых аккаунтов. Первые 10 тысяч компаний, зарегистрировавшихся в программе, смогут разместить свою рекламу уже в марте. Для большего числа рекламодателей эта услуга станет доступнее позже.
ВАШЕ МНЕНИЕ
Вы открыли собственное дело или только собираетесь это сделать? У вас есть вопросы, связанные со стартапом, развитием бизнеса или проблемами при его становлении? Вы хотите больше узнать о программах поддержки предпринимательства? Задавайте вопросы нам. Вы получите квалифицированный ответ от наших экспертов. Ждем ваших отзывов и комментариев по электронной почте sunnyreflective@gmail.com или по телефону в редакции 239-09-68.
Татьяна Кирьянова
239-09-68
kiryanova.tanya@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели