Людмила Анищева: «Как и семья, коллектив должен быть полным»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Людмила Анищева: «Как и семья, коллектив должен быть полным»

12 марта 2014 / просмотров – 1977
Образование

Директор Воронежского государственного промышленно-гуманитарного колледжа Людмила Анищева рассказала «ГЧ» о своем подходе к формированию педколлектива и последних изменениях в жизни ВГПГК.

– Людмила Ивановна, одна из самых обсуждаемых тем последних лет – модернизация системы образования. Затронул ли этот процесс уровень образования, который представляет ваш колледж?
– Мы работаем в режиме реализации нового закона «Об образовании в Российской Федерации» уже на протяжении года: он во многом поменял подходы к системе профес-сионального образования в целом. На сегодняшний день в области функционирует 51 ор-ганизация начального и среднего профессионального образования – в ходе реорганизации их число сократится до 31. Хотелось бы особенно отметить, что этот уровень среднего профессионального образования стал единственным и общедоступным – дети могут поступать в учреждение без вступительных испытаний, однако необходимо учитывать, что в некоторых случаях, когда речь идет о популярных направлениях подготовки и хорошо зарекомендовавших себя образовательных учреждениях, конкурс все-таки существует. В этой ситуации педагоги ориентируются на средний балл аттестата абитуриента и ряд других параметров.
– А какие направления в вашем колледже пользуются наиболее высокой по-пулярностью?
– Стабильно высоким остается конкурс на экономическое направление подготовки: 3-4 человека на место, также достаточно востребованы IT-специальности. Год от года среди поступающих растет популярность технических направлений, таких как энергетика, микро- и радиоэлектроника, и особенно отрадно, что это совпадает с ростом кадровых потребностей профильных кластеров промышленности Воронежской области.
– Какие изменения произошли в ВГПГК за последнее время?
– В нашем колледже создан «Учебный центр профессиональных квалификаций в области радиоэлектроники» – появление данной структуры направлено на выполнение Указа Президента Российской Федерации № 59 от 7 мая 2012 года «О мерах по реализа-ции государственной политики в области образования и науки». Президент РФ Владимир Путин считает, что с помощью таких структур можно восстановить престиж и обучение прикладным квалификациям и привязать их к конкретным технологиям, представленным на рынке труда. В стране должно быть создано около 200 подобных структур, которые насытят рынок высококвалифицированными кадрами.
Самое главное для нас – уровень образования и востребованность подготовленных нами специалистов. Колледж остается самой крупной организацией профессионального образования региона: мы прошли сертификацию на соответствие ГОСТ ISO 9001-2011, активно сотрудничаем с Торгово-промышленной палатой и ведущими предприятиями Воронежской области, а также в течение трех лет отслеживаем процесс адаптации наших выпускников на производстве.
– В образовании сильна тенденция к укрупнению образовательных учреждений: затронуло ли это вас?
– Да, к нам присоединилось в качестве филиала «Профессиональное училище №46 р.п. Кантемировка». Процесс реорганизации прошел безболезненно, потому что мы идем по пути развития: если до этого в Кантемировке готовили учащихся по двум профессиям: «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» и «Повар, кондитер», то теперь спектр профессий и специальностей будет расширен как в области подготовки квалифицированных рабочих и служащих, так и специалистов среднего звена. Кроме того, нами уже разработан план по модернизации материально-технической базы, в том числе учебных полигонов филиала.
– Существует стереотип, согласно которому образование – в основном, поле деятельности для женщин. Вы, как руководитель образовательного учреждения, как на это смотрите?
– Как и семья, коллектив должен быть полным. На сегодняшний день из 2,5 тысяч студентов 66 % – девушки и 34 % – юноши. Примерно такое же соотношение характерно для педколлектива: 70 % – женщины, 30 % – мужчины. Мне кажется, что создать здоро-вую образовательно-воспитательную среду можно только в том случае, если учитывать гендерный аспект. Что касается, успехов в области педагогики – настоящими профессио-налами могут быть как мужчины, так и женщины.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели