«День сурка» в вашей карьере
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

«День сурка» в вашей карьере

11 ноября 2012 / просмотров – 4384
Карьера
Как подняться по служебной лестнице? Если вы убеждены, что заслуживаете большего, но засиделись на одном месте, совершенно не продвигаясь по карьерной лестнице, следует проанализировать свою манеру поведения, чтобы понять, а нет ли в ней тактических ошибок? Существуют, разумеется, и внешние факторы, влияющие на то, что вам не увеличивают зарплату, не поручают перспективный проект. Но зачастую истинная причина «застоя» в трудовой биографии кроется в вашем обыкновении вести дела.

Сам себя не похвалишь…
Достигнутые вами результаты могут быть весьма значительны, но если начальству о них ничего неизвестно, это вряд ли наилучшим образом отразится на вашей деловой репутации, зарплате и карьерном росте.
Практически всем с детства твердили, что хвастаться нехорошо. Но, повзрослев, многие поняли, что это правило нуждается в некоторой корректировке. Конечно, слишком откровенно нахваливать самого себя, действительно, некрасиво, однако определенные навыки саморекламы необходимы. Особенно, если вы не хотите всю жизнь занимать весьма скромную «стартовую» позицию, наблюдая, как другие поднимаются по служебной лестнице, неуклонно повышая свой уровень благосостояния.
Зачастую вклад специалистов, регулярно выполняющих сложные, многоэтапные задачи, остается незамеченным их непосредственным руководителем, поскольку эти люди стесняются лишний раз обратить внимание на собственные достижения, считая, что все очевидно и без лишних слов. Но на самом деле, далеко не каждый начальник, не жалея времени и сил, стремится выявить и отметить должным образом успехи такого скромного труженика.
Поэтому нужно осваивать навыки самопрезентации, аккуратно, ненавязчиво подчеркивая свои конкурентные преимущества в деловых разговорах с руководителем и коллегами, на совещаниях. Не стоит стесняться заводить речь о повышении зарплаты, если для этого есть веские основания. При этом само-PR не должен быть слишком агрессивным, ведь выскочек у нас по-прежнему недолюбливают.

Не стоит горячиться
Если, услышав нелестные отзывы о своей работе, вы сразу занимаете оборонительную позицию, то тут же «ставите крест» на собственной карьере. Многие не хотят иметь дело с тем, кто не способен спокойно воспринимать критику в свой адрес. Так что начальник вряд ли будет рассматривать строптивого сотрудника в качестве кандидата на повышение.
Если вы периодически совершаете необдуманные действия, будь то стремительный уход с рабочего места из-за нелицеприятной реплики руководителя или категорический отказ выполнять его поручение – это может существенно навредить карьере. Такие импульсивные решения, как правило, негативно отражаются на деловой репутации и уровне жизни подчиненных.

Настройтесь на позитив!
Наивно полагая, что «не высовываясь» больше шансов получить повышение, легко убедиться в обратном. Если вы, к примеру, располагаете проверенной информацией, что принятое на совещании решение приведет проект к краху, сообщите об этом руководству – и вашу смелость оценят по достоинству.
А вот хроническое недовольство внутренними правилами компании, а также решениями своего босса, обычно не способствует созданию благоприятной атмосферы в трудовом коллективе и вполне может обернуться против вас. Так же «рикошетит» черный юмор: если вы допускаете саркастические высказывания в адрес своего начальника или коллег, то вскоре с легкостью приобретете репутацию неприятного человека.

Единожды солгав…
Если вас хоть раз уличили во лжи, пусть даже незначительной, то впредь уже не будут доверять, и изменить это отношение практически невозможно.
Также не приветствуется явное расхождение слов и дела. Поэтому, пообещав выполнить какое-либо поручение, к примеру, передать документы в другой отдел, никогда не забывайте об этом, оправдываясь своей занятостью или рассеянностью. Ведь очень важно последовательно создавать себе имидж организованного человека, на которого можно положиться.
И, кстати, вы можете думать, что успешно справляетесь со своими обязанностями, и всяческие инновации вам абсолютно ни к чему. Однако, игнорируя новые технологии, вы, скорее всего, окажитесь позади своих коллег.

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
Елена ШИПИЛИНА, руководитель кадрового направления КЦ Voronezh Staff:
– Бывает, что специалист на самом деле и не хочет продвигать свою карьеру, только внешне проявляя желание получить повышение: рассказывает коллегам, друзьям, что руководство его недооценивает, поскольку он делает очень много, но все усилия остаются незамеченными. Это одна из причин, почему происходит «застой».
Многое зависит от личных особенностей человека. Может быть, ему хорошо на своем месте, и когда такого сотрудника заставляют двигаться вперед, он начинает испытывать чувство дискомфорта.
А если человек честолюбив, самое главное – амбициозность и харизматичность – черты, отличающие тех, кто действительно хочет расти и развиваться. Для таких специалистов промежуток, к исходу которого они уже чувствуют, что нужно двигаться дальше, составляет от года до полутора лет. Как правило, если люди не получают такой возможности на своем нынешнем месте работы – они ее меняют.
Если принимать во внимание воронежский рынок труда, можно отметить и следующий фактор: у нас не так много крупных компаний, в рамках которых можно расти профессионально и в финансовом плане. К сожалению, в нашем городе для этого нужно либо менять работу, переходя на более интересную должность в другую фирму, либо доказывать своему начальству, приводя определенные аргументы, что достоин повышения зарплаты, как минимум. Для этого надо подготовить отчет по результатам своего труда, допустим, за полгода, чтобы продемонстрировать руководителю и учредителю (к которому хорошо бы иметь доступ) именно финансовый результат. Потому что основная цель компании все-таки – получение прибыли.
Ирина Размустова
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели