В соответствии с пунктами 105 - 113 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 (в редакции от 22 мая 2019 года) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» при нарушении качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя.
Сообщение о нарушении может быть сделано в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. В случае если ее сотруднику известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно уведомить об этом обратившегося потребителя и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения он обязан согласовать с потребителем дату и время проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
По окончании проверки составляется акт.
Если в ходе проверки будет установлено нарушение качества коммунальной услуги, то в акте указываются дата и время ее проведения, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
При предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за нее должен быть уменьшен. То есть за каждый час подачи горячей воды суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной горячей воды производится по тарифу холодной воды (пункт 101 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354).